ФАЛКОНЕТОВ КУПИДОН
Дружеской вчерась мы свалкой
На охоту собрались, На полу в избе повалкой Спать на сене улеглись. В полночь, самой той порою, Как заснула тишина, Сребряной на нас рукою Сыпала свой свет луна; Вдруг из окон Лель блестящих Въехал на луче верхом И меня, нашед меж спящих, Тихо в бок толкнул крылом. «Ну, сказал он, на охоту Если хочешь, так пойдем; Мне оставь стрелять заботу, Ты иди за мной с мешком». Встал я и, держась за стенку, Шел на цыпках, чуть дышал, За спиной он в туле стрелку, Палец на устах держал. Мнил он лучше дичь найти; Мне ж, с плешивой головою, Как слепцу, велел идти. Шли, и только наклонялись На гнездо младых куниц, Молодежь вкруг засмеялись, Нас схватили у девиц. Камнем стал мой Купидон; Я проснулся, рад безмерно, Что то был один лишь сон. Сна, однако, столь живого Вижу в мраморе такого Точно Купидона я. «Не шути, имев грудь целу, Улыбаясь, он грозит. », Слышу, будто говорит. 1804 |
Примечания
Фалконетов Купидон (стр. 305). Впервые Ан. п., стр. 150. Печ. по Изд. 1808 г., т. 3, стр. 171. Этьен-Морис 1791) выдающийся французский скульптор, работавший в России с 1766 по 1778 г. Из работ его наибольшей известностью пользуется памятник Петру I («Медный всадник»). Скульптура сидящего Амура, о которой идет речь в стихотворении, принадлежала князю А. А. Безбородко и была выставлена в его картинной галерее. В настоящее время находится в Государственном Эрмитаже в Ленинграде.