• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LAT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Никифорова С. А.: Славянские представления о смерти в поэзии Г. Р. Державина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Никифорова С. А.: Славянские представления о смерти в поэзии Г. Р. Державина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: взгляд, отражают эклектичность мироотношения человека того времени: элементы традиционно славянской, а затем христианской концептуализации смерти/Смерти органично сочетаются с элементами античной культуры. Так, возможно, рождается неотъемлемая составляющая особого, российского, типа мышления, соединившего несоединимое — Восток и Запад. Наиболее показательным для отражения взглядов поэта о смерти стало программное стихотворение "На смерть князя Мещерского" (1779). В тексте находим лексему "Смерть-1" и ряд лексем, характеризующих объем значения лексемы "Смерть-2", репрезентирующие мировидение автора. 1. В энциклопедическом словаре "Славянская мифология" читаем: "Персонифицированная смерть в виде костлявой и безобразной старухи с косой является героем многих народных рассказов, быличек и сказок" [Славянская 2002: 438]. Так, славянское представление о Смерти как о персонифицированном существе проявляется у Г. Р. Державина в лексеме "Смерть-1", наделенной рядом действий, свойственных живому существу: она "зубами скрежещет"; размахивая "косой" ("блещет"), "сечет дни";...