• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 884).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАМИ, ИВАХ)
    261ИВАН (ИВАНУ, ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНОВ)
    48ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВУ)
    248ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧЕМ)
    177ИГРА (ИГРЕ, ИГРЫ, ИГРУ, ИГР)
    159ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЯ, ИГРАЛИ)
    106ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛА)
    58ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНАЯ)
    291ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЕ)
    475ИДТИ (ШЕЛ, ШЛИ, ИДЕТ, ИДУТ)
    47ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩЕЙ, ИДУЩИЕ, ИДУЩИМИ)
    67ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБ, ИЗБАХ)
    61ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИТ, ИЗБАВИЛА, ИЗБАВЬ, ИЗБАВИЛ)
    86ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННА, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННАЯ)
    80ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБРАЛИ, ИЗБЕРЕМ)
    53ИЗВЕРГ (ИЗВЕРГА, ИЗВЕРГИ, ИЗВЕРГОВ, ИЗВЕРГУ)
    162ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИЙ)
    51ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
    404ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНО)
    50ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛА)
    172ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИТ)
    59ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАЮТ, ИЗДАВАЛИ)
    390ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ)
    64ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫХ, ИЗДАННОЙ, ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННАЯ, ИЗДАННОМ)
    67ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    97ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНА)
    145ИЗМАИЛА (ИЗМАИЛЕ, ИЗМАИЛОМ, ИЗМАИЛУ, ИЗМАИЛ)
    54ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНОЮ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНЫ)
    57ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЯХ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЙ)
    71ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНЕН, ИЗМЕНИЛИ)
    53ИЗОБИЛИЕ (ИЗОБИЛИЯ, ИЗОБИЛИЮ, ИЗОБИЛИИ, ИЗОБИЛИЕМ)
    141ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛА, ИЗОБРАЖАЮТ)
    209ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
    51ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ)
    122ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИ)
    47ИЗРЯДНЫЙ (ИЗРЯДНО, ИЗРЯДНАЯ, ИЗРЯДНОЕ, ИЗРЯДНУЮ)
    112ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    46ИЗЪЯСНЕНИЕ (ИЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЪЯСНЕНИИ, ИЗЪЯСНЕНИЯХ, ИЗЪЯСНЕНИЕМ)
    52ИЗЪЯСНИТЬ (ИЗЪЯСНЕНО, ИЗЪЯСНЯ, ИЗЪЯСНИЛ, ИЗЪЯСНИ)
    52ИЗЪЯСНЯТЬ (ИЗЪЯСНЯЕТ, ИЗЪЯСНЯЛИ, ИЗЪЯСНЯЮТ, ИЗЪЯСНЯЛ)
    88ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫМ, ИЗЯЩНОГО)
    47ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧЕМ)
    262ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕ)
    47ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИЕ, ИМЕВШЕГО, ИМЕВШЕЙ, ИМЕВШИМ)
    210ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
    64ИМЕННАЯ (ИМЕННОЙ, ИМЕННОГО, ИМЕННЫМ, ИМЕННОМУ)
    46ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНОВАЛ, ИМЕНУЕТ, ИМЕНОВАЛИ, ИМЕНУЮ)
    673ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЯ, ИМЕЛ, ИМЕЮ)
    78ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЕ)
    452ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЕ)
    153ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОЮ, ИМПЕРАТОРСКИХ)
    803ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
    135ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЙ)
    339ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    113ИНАЧЕ
    47ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ)
    54ИНК (ИНКОВ, ИНКИ, ИНКА, ИНКУ)
    294ИНОЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНЫЕ)
    120ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННОЙ)
    75ИНСТРУКЦИЯ (ИНСТРУКЦИИ, ИНСТРУКЦИЮ, ИНСТРУКЦИЙ, ИНСТРУКЦИЯХ)
    134ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСУ, ИНТЕРЕСОВ)
    88ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫХ)
    52ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    127ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННОМ, ИОАННЕ)
    176ИРГИЗЕ, ИРГИЗ, ИРГИЗА (ИРГИЗУ)
    195ИРОД (ИРОДА, ИРОДЫ, ИРОДУ, ИРОДОМ)
    197ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИСКАЛА)
    52ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИИ)
    84ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ)
    78ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРУ, ИСКРАМИ)
    79ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИХ, ИСКРЕННЕЙ)
    49ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННЫМ, ИСКРЕННОЕ)
    68ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫМ, ИСКУСНЫХ, ИСКУСНЫЕ)
    326ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ)
    47ИСПОЛИН (ИСПОЛИНА, ИСПОЛИНАМИ, ИСПОЛИНУ, ИСПОЛИНЫ)
    106ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    202ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНИЛО)
    85ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮТ, ИСПОЛНЯЛ)
    59ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ)
    117ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАН, ИСПОЛЬЗУЮТ)
    66ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИЛ, ИСПРАВЛЕНЫ, ИСПРАВЬ, ИСПРАВЛЕНО)
    93ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИИ)
    99ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    194ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    178ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЕ, ИСТИННЫМ, ИСТИННО, ИСТИННОГО)
    102ИСТОРИК (ИСТОРИКУ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ)
    310ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    384ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
    220ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА)
    48ИСТРЕБИТЬ (ИСТРЕБИЛ, ИСТРЕБИТ, ИСТРЕБЯ, ИСТРЕБЛЕНА)
    77ИСТУКАН (ИСТУКАНУ, ИСТУКАНОМ, ИСТУКАНЫ, ИСТУКАНОВ)
    50ИСТЫЙ (ИСТ, ИСТЫХ, ИСТЫЕ)
    50ИСХОД (ИСХОДЕ, ИСХОДОМ)
    54ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛИ)
    75ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗНЕТ)
    85ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
    70ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    51ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГЕ, ИТОГОМ)
    259ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЕ)
    184ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО)

    1. Газизова О. Р.: Космологические мотивы в поэзии Г. Р. Державина и православная догматика
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: в стихах со всей ее «идеологией», образностью и стилистикой. Обратившись к пристальному рассмотрению сего сочинения, мы, несомненно, обнаружим, что ода «Бог» (а в сознании любителя русской поэзии она остается едва ли ни единственным образцом этого рода апологетики, достойным украсить благочестивые хрестоматии) — не исключение, а лишь один из вариантов державинского архетипа религиозной поэзии. С одной стороны, защита веры от распространенного в тогдашней Европе вольнодумства была (в той же степени, как и само по себе вольнодумство) делом интеллектуальной моды и знаком условной принадлежности к одному из отделений тогдашнего всеевропейского клуба: в литературно-общественных «шахматах» интеллектуал XVIII века обязан был с одинаковым блеском играть как белыми, так и черными и с одинаковым мастерством ходить с карт любой масти. Одним словом, оппозиции «консерватизм-либерализм» и, соответственно, «религиозность-вольнодумство» — это оппозиции во многом игровые, а не принципиальные. В эту европейскую интеллектуальную игру был включен и Державин, расставлявший свои фигуры на доске, расчерченной чередующимися черно-белыми квадратами литературно-идеологических оппозиций....
    2. Благой Д.Д.: Державин. Глава 1
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: идеями и понятиями, но и предрассудками своего времени и своего класса. Но, наряду с этим, Державин резко выдается из массы своих современников, рельефно выступает из общего фона своими высокими моральными и интеллектуальными качествами, делающими его одним из наиболее примечательных людей екатерининского времени, одним из наиболее колоритных характеров эпохи. Хотя Державин и вел свой род от некоего татарского мурзы Багрима, родители его, мелкопоместные казанские дворяне, жили в большой нужде. Отец поэта, служивший в офицерских чинах по провинциальным гарнизонам, умер, когда мальчику исполнилось всего одиннадцать лет. У вдовы, оставшейся с тремя детьми на руках, не оказалось даже пятнадцати рублей, чтобы заплатить долг покойного. Первыми наставниками будущего поэта были традиционные учителя провинциальных мелкопоместных дворян — дьячок, пономарь. Позднее мальчик был отдан в школу к некоему ссыльному немцу Розе; арифметику и геометрию, познания в которых требовались указами о «недорослях», он прошел под руководством бывших «служивых». Таким образом, весь комплект учителей из фонвизинского «Недоросля» — Кутейкин, Вральман, Цыфиркин — оказался налицо. Но сам будущий поэт отнюдь не был Митрофанушкой. Даже посещение «школы» невежды Розе для живого и восприимчивого мальчика не прошло бесследно: Державин выучился не только читать и писать, но и довольно свободно говорить по-немецки. Мать Державина в своем неустанном стремлении наилучшим образом воспитать детей также не походила на Простакову. Когда в 1759 г. в Казани открылась гимназия, в числе первых же четырнадцати учеников, поступивших на ее дворянское отделение, оказались и два брата Державины. Директор гимназии драматург М. И. Веревкин старался привить своим питомцам любовь к литературе; между прочим, он заставлял их разыгрывать трагедии Сумарокова. К этому времени относятся первые литературные опыты и самого Державина....
    3. Щербинина С. А.: Г. Р. Державин — "отец русских поэтов" (В. Г. Белинский)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: в области художественного слова. Почти всем сколько-нибудь значительным явлениям русской литературы XVIII века присуще горячее патриотическое чувство: любовь к родной земле, вера в мощь и великое будущее русского народа, гордое сознание национального достоинства и решительная борьба за это достоинство, за национальную самобытность. Литература XVIII столетия, по справедливым словам А. С. Пушкина, — "плод новообразованного общества". В начале века немногочисленные читатели довольствовались традиционными жанрами старорусской письменности: рукописными повестями полупереводного, полуоригинального характера, школьными драмами, силлабическими виршами. Но уже в сатирах Кантемира рождается первый вызов действительности — общественному укладу, не отвечавшему взглядам писателя. Начиная примерно с 60-ых годов XVIII века в литературе возникают такие жанры, как "мещанская драма" Лукина, комическая опера, заметно выделяется повествовательная проза Ф. Эмина, М. Чулкова. В любовных песнях, пасторалях, эклогах В. Сумарокова и поэтах его школы, в поэзии, драматургии и прозе Хераскова кристаллизуются элементы нового литературного направления — сентиментализма; ряд од Г. Р. Державина окрашен в предромантические тона. Постепенно, но неуклонно всё более и более накапливаются реалистические элементы, подготовляющие реализм И. Крылова, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя....
    4. Аверинцев С.: Поэзия Державина
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: его не видел, и мир на его глазах творится заново. Рассветные сумерки рассеялись, туманы куда-то исчезли, на небе ни облачка. Ничем не смягченный свет резко бьет прямо в глаза. Горизонты неправдоподобно, ошеломляюще прозрачны, видно очень далеко. Каждая краска — яркая, полутонов нет. И будто вся играет тварь; Природа блещет, восклицает. Природа «восклицает», как пристало природе, не соразмеряя громкости, не стесняясь своей стихийной силы, шумно и безудержно, и поэзия «восклицает» ей в лад. Природа «блещет», и поэзия не нарадуется на картины световых эффектов, на отражение и преломление световых лучей в золоте и «кристалях». Век Державина был без ума от фейерверков. Легко увидеть, что и блистание небесных светил представлено в державинской поэзии как веселый и грозный фейерверк, устроенный божеством, а потому превосходящий все земные фейерверки своим великолепием, но тут же превзойденный блеском явления самого вечного Пиротехника: Светил возжженных миллионы В неизмеримости текут; Твои они творят законы, Лучи животворящи льют. Но огненны сии лампады, Иль рдяных кристален громады, Иль волн златых кипящий сонм, Или горящие эфиры, Иль вкупе все светящи миры — Перед Тобой, как нощь пред днем Уж если тут является луна, в ней нет ни грана сладкой...
    5. Русанова Н. Б.: Эпитеты Державина
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: самых могущественных изобразительных средств поэтической речи". 1 А между тем эпитет до сих пор по-настоящему не изучен ни теоретически, ни в произведениях отдельных писателей. Поэзия Державина в этом отношении не составляет исключения. Цель моей работы — рассмотрение эпитетов Державина. Но прежде чем перейти непосредственно к эпитетам Державина — несколько слов о классификации. Единой классификации эпитетов нет, и создать какую-то точную классификацию, по-видимому, вообще невозможно. Расклассифицировать эпитеты очень грудно. При характеристике эпитетов Державина в основу классификации было положено восприятие человеком окружающего мира посредством чувств и на основе опыта дальнейшее его осмысление разумом, т. е. эпитеты были разделены на чувственные (зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные, вкусовые) и интеллектуальные. Кроме того, при разборе выделялись эпитеты в чистом виде и метафорические. Эпитеты Державина разнообразны. Самые употребительные эпитеты — чувственные, и среди них первое место принадлежит зрительному эпитету. Это не случайно. А. И. Белецкий пишет, что "наиболее значительными из ответов нашего психофизиологического "я" на возбуждения, идущие ...