• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 884).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВАХ, ИВАМИ)
    261ИВАН (ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНОВ, ИВАНОМ)
    48ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВУ)
    248ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧЕМ)
    46ИВАНОВНА (ИВАНОВНЕ, ИВАНОВН, ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНЫ)
    177ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГР)
    159ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ, ИГРАЯ)
    106ИДЕАЛ (ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛУ)
    58ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНАЯ)
    291ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЕ)
    475ИДТИ (ИДЕТ, ИДУТ, ШЛИ, ШЕЛ)
    47ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕЙ, ИДУЩИМИ)
    67ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБ, ИЗБАХ)
    61ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИЛ, ИЗБАВИЛА, ИЗБАВИТ, ИЗБАВЬ)
    86ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННАЯ, ИЗБРАННА)
    80ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБЕРЕМ, ИЗБРАЛИ)
    53ИЗВЕРГ (ИЗВЕРГА, ИЗВЕРГУ, ИЗВЕРГОВ, ИЗВЕРГИ)
    162ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЯМ)
    51ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ)
    404ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНО)
    50ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛА)
    172ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИТ)
    59ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЮТ)
    390ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ)
    64ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННЫХ, ИЗДАННОЙ, ИЗДАННЫЕ, ИЗДАННОМ, ИЗДАННАЯ)
    67ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЕМ)
    97ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАНА, ИЗДАНЫ, ИЗДАЛИ)
    145ИЗМАИЛА (ИЗМАИЛОМ, ИЗМАИЛ, ИЗМАИЛЕ, ИЗМАИЛУ)
    46ИЗМАЙЛОВСКИЙ (ИЗМАЙЛОВСКОГО, ИЗМАЙЛОВСКОМ, ИЗМАЙЛОВСКОМУ, ИЗМАЙЛОВСКИМ)
    54ИЗМЕНА (ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНОЮ, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНЫ)
    57ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЯХ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
    71ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНЕН)
    53ИЗОБИЛИЕ (ИЗОБИЛИЯ, ИЗОБИЛИИ, ИЗОБИЛИЮ, ИЗОБИЛИЕМ)
    141ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛА, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    209ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
    51ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ)
    122ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИ, ИЗОБРАЖЕНА)
    47ИЗРЯДНЫЙ (ИЗРЯДНО, ИЗРЯДНУЮ, ИЗРЯДНОЕ, ИЗРЯДНАЯ)
    112ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    52ИЗЪЯСНИТЬ (ИЗЪЯСНЯ, ИЗЪЯСНЕНО, ИЗЪЯСНИ, ИЗЪЯСНИЛ)
    52ИЗЪЯСНЯТЬ (ИЗЪЯСНЯЕТ, ИЗЪЯСНЯЮТ, ИЗЪЯСНЯЛИ, ИЗЪЯСНЯЛ)
    88ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫМ)
    47ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕ, ИЛЬИЧЕМ)
    262ИЛЬЯ (ИЛЬЕ, ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЮ)
    47ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИЕ, ИМЕВШЕГО, ИМЕВШЕЙ, ИМЕВШИМ)
    210ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЙ)
    64ИМЕННАЯ (ИМЕННОМУ, ИМЕННОГО, ИМЕННЫМ, ИМЕННОЙ)
    673ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЯ, ИМЕЮ)
    78ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЕ)
    452ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЕ)
    153ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЮ)
    803ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦУ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ)
    135ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ, ИМПЕРИЙ)
    339ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    113ИНАЧЕ
    47ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ)
    54ИНК (ИНКОВ, ИНКА, ИНКИ, ИНКУ)
    120ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ)
    75ИНСТРУКЦИЯ (ИНСТРУКЦИИ, ИНСТРУКЦИЮ, ИНСТРУКЦИЯХ, ИНСТРУКЦИЙ)
    134ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСУ)
    88ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНОЕ)
    52ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮТ)
    294ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
    127ИОАНН (ИОАННА, ИОАННУ, ИОАННЕ, ИОАННОМ)
    176ИРГИЗЕ, ИРГИЗ, ИРГИЗА (ИРГИЗУ)
    195ИРОД (ИРОДЫ, ИРОДОМ, ИРОДУ, ИРОДА)
    197ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУ, ИСКАЛА)
    52ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИИ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ)
    84ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    78ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРАМИ, ИСКРУ)
    79ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИХ, ИСКРЕННЕЙ)
    49ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННЫМ, ИСКРЕННОЕ)
    68ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНЫХ, ИСКУСНЫМ)
    326ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    47ИСПОЛИН (ИСПОЛИНА, ИСПОЛИНАМИ, ИСПОЛИНУ, ИСПОЛИНЫ)
    106ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    202ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНО)
    85ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЮТ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЕТ)
    59ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ)
    117ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАН, ИСПОЛЬЗУЮТ)
    66ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИЛ, ИСПРАВЬ, ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЕНЫ)
    93ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    99ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
    194ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    178ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЕ, ИСТИННЫМ, ИСТИННО, ИСТИННОГО)
    102ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКУ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ)
    310ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ)
    384ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    220ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
    48ИСТРЕБИТЬ (ИСТРЕБИЛ, ИСТРЕБЯ, ИСТРЕБИТ, ИСТРЕБЛЕНА)
    77ИСТУКАН (ИСТУКАНОМ, ИСТУКАНЫ, ИСТУКАНУ, ИСТУКАНОВ)
    50ИСТЫЙ (ИСТ, ИСТЫЕ, ИСТЫХ)
    50ИСХОД (ИСХОДЕ, ИСХОДОМ)
    54ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛИ)
    75ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНЕТ)
    85ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
    70ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    51ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
    259ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЕ)
    184ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ (ИСПОЛЬЗУЕМЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ)

    1. Стенник Ю. В.: Композиция и план Державинского "Водопада"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: бьет вверх буграми; От брызгов синий холм стоит, Далече рев в лесу гремит. ............   Седая пена по брегам Лежит буграми в дебрях темных; Стук слышен млатов по ветрам, Визг пил и стон мехов подъемных: О водопад! в твоем жерле Все утопает в бездне, в мгле! 1 Подобными, полными величественности, живописными картинами открывается одно из лучших созданий державинского поэтического гения стихотворение «Водопад». Ассоциативный потенциал приведенной картины безграничен. И Державин демонстрирует эту масштабность замысла широтой включаемых в поэтический контекст исторических параллелей и смелостью развертываемых по ходу повествования образных уподоблений. Не случайно крупнейший исследователь творчества Державина в XIX в. Я. Грот видел в «Водопаде» «исполинский исторический образ России 18 века» (VIII, 601). Скрытое ассоциативное богатство заключенной в этом произведении Державина системы поэтического миросозерцания раскрывается уже в следующих сразу после зачина строфах: противостоящая всему живому величественная стихия водопада аллегорически соотносится в них с выступающими на фоне кипящей бездны волком, ланью и конем, чьи образы призваны олицетворять человеческие злобу, кротость и гордыню. Так потрясающий по своей красочной выразительности зачин органично перерастает в риторику,...
    2. Ковалев К. П.: О музыкальной эстетике Г. Р. Державина (звукопись и "язык сердца" в творчестве поэта)
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: основой для трудов исследователей 2 . Однако сколь ни были бы спорными эстетические воззрения Державина, в его творчестве можно заметить некоторое своеобразие в трактовке им музыкальных терминов, а также в его собственных воззрениях на природу музыкального творчества и восприятия музыки. Если он и не отражал их в специальных трудах или в переписке, то явно выражал в строках своих поэтических произведений, анализ которых с этой точки зрения и является предметом данной работы 3 . Следует отметить, что с течением времени представления Державина о музыке почти не менялись. Хотя, как известно, время от времени он знакомился с трудами таких эстетиков своего времени, как Броун, Баттё, Гердер, Гецель, Зульцер, Руссо, Юнг и др. Знакомился, если не непосредственно, то в передаче или истолковании своих друзей, участников кружка Н. А. Львова. Отметим лишь тенденцию к тому, что после 1800-1802 гг. Державин все меньше употребляет музыкальные образы и характеристики непосредственно в своих стихах (а именно они более всего интересуют нас в данной работе). Вся его эстетическая мысль словно бы перемещается на страницы его теоретических трудов и, в первую очередь, на страницы «Рассуждения о лирической поэзии». Некоторая хронологическая «традиционность» и последовательность Державина в его творчестве до указанного времени дает нам возможность рассмотреть те или иные его музыкально-эстетические воззрения не в том же хронологическом порядке, а взятые в целом, сквозь все временные пласты его поэтической жизни. Для начала мы возьмем за аксиому то, что Державин подразделяет все звуки на звуки «жизни» и звуки «смерти». Иначе говоря, на «живые» и «неживые». Между ними особое место занимает понятие, которое можно определить словом «тишина». Причем, «тишина» может быть двоякого рода: как...
    3. Бушуева А. Д.: "Памятник" Г. Д. Державина и "Памятник" В. Я. Брюсова (методический аспект сопоставительного анализа)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: стиля, мировосприятия художников. В основе этих двух стихотворений лежит одна тема, один источник — ода Горация "Памятник". Стихотворения Г. Р. Державина и В. Я. Брюсова трудно назвать в точном смысле переводами оды Горация — это скорее вольное подражание или переделка последней, что позволяет литературоведам рассматривать эти произведения как самостоятельные и своеобразные. Стихотворение Державина "Памятник" впервые было опубликовано в 1795 году под заглавием "К Музе. Подражание Горацию". "Памятник" Брюсова был написан в 1912 году. Учитель просит учащихся прочитать стихотворения, сравнить их и ответить на вопросы: Что именно каждый поэт признавал в своей деятельности заслуживающим бессмертия? Сравните образный строй стихотворений, ритмическую организацию, строфику, синтаксис. Как это влияет на общий пафос стихотворений? В чем своеобразие лирического героя стихотворений? Обратите внимание на географические наименования. Как они определяют пространство стихотворений? Свои заслуги Державин видит в том, что: Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, ...
    4. Брилиант С.М.: Г.Р. Державин. Его жизнь, литературная деятельность и служба. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: машины вывернуты, столкнуты, все опрокинуто вверх дном и оставалось в этом положении четыре года. Одним росчерком пера уничтожено 230 городов! Места государственных сановников вверены людям безграмотным... они, кроме Гатчино и казарм там, в которых жили, ничего не видели, с утра до вечера маршировали, слушали бой барабана и свист дудки! Бывшему у генерал-аншефа Апраксина в услуге лакею Клейн-Михелю повелено обучать военной тактике фельдмаршалов. Да, шесть или семь находившихся в Петербурге фельдмаршалов сидели около стола, вверху которого председательствовал бывший лакей и исковерканным русским языком преподавал так называемую тактику военного искусства воинам, в бою поседевшим". Екатерининских фаворитов постигла опала; напротив, курьеры поскакали в дальние углы возвращать ее опальных и привозили их во дворец иногда полуживыми вкусить милости нового царя. Державин не пострадал; наоборот, Павел обласкал его и велел быть в своем совете. Состав членов этого высшего совещательного собрания, учрежденного Екатериной, теперь переменился. Неугомонный поэт назначение "правителем дел" совета понял в том смысле, что он должен быть в нем первым лицом и руководить решениями. Возбудив этим неудовольствие и несогласие членов, он стал допытываться у императора, что ему делать, стоять или сидеть, и чем быть, и просил инструкции. Павел отвечал: "Хорошо, предоставьте мне"; Державин, не смущаясь этим, продолжал настаивать, пока вспыльчивый и страшный в гневе Павел не позвал людей и, ругая Державина, не крикнул ему: "Поди назад в Сенат и сиди у меня...
    5. Федоров А. В.: Иоанн Грозный в изображении Г. Р. Державина и А. К. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: Иоанна Грозного». 1 Иоанн Грозный в изображении Державина — образец сильного монарха , умеющего принимать решения, брать на себя ответственность за государство и подданных. Его бескомпромиссная твердость закономерна и благотворна именно с государственной точки зрения. Простить зло — значит смириться с ним, узаконить его существование. Таким образом, жестокость понимается монархом как государственный долг. Долг суровый, поскольку не встречающий понимания у современников. Из этого следует парадоксальный вывод: царь должен думать не о своих подданных, а об их потомках, то есть не о прижизненной, а о посмертной славе 1 . Иоанн у Державина равнодушен к лести: Царь, в жизнь свою хвалимый, — Кумир 2 , льстецами только чтимый. Не тот достоин хвал, кто днесь щедроты льет, Но кто счастливые потомству дни кует... 3 Характерно, что, говоря о своих юных заблуждениях, Грозный называет в одном ряду следующие качества, оценивая их отрицательно: «кроток, тих,.. неопытен, несведущ, добр, млад, слаб» (494). Доброта и слабость синонимичны, с ними монарх лишь «видом царь, а духом раб»....