• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1218).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    274МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
    159МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРОМ, МАЙОРЫ)
    105МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОВ, МАКСИМОМ, МАКСИМУ)
    183МАКСИМОВ (МАКСИМОВА, МАКСИМОВУ, МАКСИМОВЫМ)
    118МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОЙ)
    129МАЛЫЙ (МАЛЫМ, МАЛ, МАЛОМ, МАЛЫХ)
    193МАЛЫКОВКИ, МАЛЫКОВКА (МАЛЫКОВКУ, МАЛЫКОВКЕ, МАЛЫКОВКОЙ)
    101МАЛЫКОВСКОЙ (МАЛЫКОВСКИХ, МАЛЫКОВСКИМ, МАЛЫКОВСКИЕ, МАЛЫКОВСКОЕ)
    94МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКАМИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ)
    96МАНИФЕСТ (МАНИФЕСТА, МАНИФЕСТЕ, МАНИФЕСТЫ, МАНИФЕСТОМ)
    145МАНСУРОВ (МАНСУРОВУ, МАНСУРОВА, МАНСУРОВЫМ, МАНСУРОВЕ)
    83МАРИНА (МАРИН, МАРИНЫ, МАРИНУ, МАРИНОЮ)
    76МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЕЙ, МАРИЕЮ, МАРИЮ)
    71МАРС (МАРСОВ, МАРСУ, МАРСОМ, МАРСА)
    236МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ)
    69МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ, МАРЬЮ)
    70МАСОН (МАСОНОВ, МАСОНЫ, МАСОНОМ, МАСОНАМИ)
    180МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛА)
    130МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    122МАТУШКА (МАТУШКЕ, МАТУШКИ, МАТУШКОЙ, МАТУШКУ)
    280МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЬЮ)
    263МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕМ, МАЮ)
    77МГЛА (МГЛЕ, МГЛУ, МГЛЫ, МГЛОЙ)
    63МЕД (МЕДУ, МЕДОМ, МЕДЕ, МЕДА)
    145МЕЖА (МЕЖ, МЕЖИ)
    85МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛКИ, МЕЛКО)
    72МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕЮ)
    214МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР, МЕРУ)
    79МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВ, МЕРТВА, МЕРТВОЙ)
    607МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    201МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ)
    97МЕТАТЬ (МЕЧЕМ, МЕЧИ, МЕЧУ, МЕЧЕТ)
    72МЕЦЕНАТ (МЕЦЕНАТА, МЕЦЕНАТУ, МЕЦЕНАТОВ, МЕЦЕНАТЕ)
    177МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧЕЙ, МЕЧАМИ)
    112МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАХ, МЕЧТАМИ, МЕЧТОЙ)
    76МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЮТ, МЕЧТАЛА, МЕЧТАЕТ)
    69МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛА, МЕШАЛ, МЕШАЛИ)
    117МЕЩЕРСКИЙ (МЕЩЕРСКОГО, МЕЩЕРСКОМУ, МЕЩЕРСКОЙ, МЕЩЕРСКИМ)
    67МИГ (МИГА, МИГОМ)
    76МИЛЛИОН (МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНЫ, МИЛЛИОНАХ, МИЛЛИОНА)
    99МИЛОВЗОР, МИЛОВЗОРА (МИЛОВЗОРУ, МИЛОВЗОРОМ)
    111МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВО, МИЛОСТИВОЕ, МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВЫМ)
    135МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЯМИ, МИЛОСТЕЙ)
    199МИЛЫЙ (МИЛ, МИЛАЯ, МИЛА, МИЛЫ)
    72МИМ
    76МИНЕРВА (МИНЕРВЫ, МИНЕРВУ, МИНЕРВЕ, МИНЕРВОЮ)
    124МИНИН (МИНИНУ, МИНИНА)
    236МИНИСТР (МИНИСТРОМ, МИНИСТРА, МИНИСТРОВ, МИНИСТРЫ)
    158МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТАХ)
    98МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНЕТ, МИНУТА, МИНУЛО)
    577МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРЕ, МИРА)
    91МИФ (МИФОМ, МИФЫ, МИФОВ, МИФА)
    92МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛЫ, МИХАИЛУ, МИХАИЛЕ)
    64МИХАЙЛО (МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛА, МИХАЙЛЕ, МИХАЙЛУ)
    83МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ)
    78МИХЕЛЬСОН (МИХЕЛЬСОНА, МИХЕЛЬСОНОМ, МИХЕЛЬСОНУ)
    101МЛАДАЯ (МЛАДОЙ, МЛАДЫЕ, МЛАДЫХ, МЛАД)
    77МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЕВ, МЛАДЕНЦЕМ, МЛАДЕНЦЫ)
    266МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
    108МНИТЬ (МНИТ, МНЮ, МНИЛ, МНЯТ, МНИШЬ)
    536МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИМИ, МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГИХ)
    83МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННОЮ)
    140МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВУ)
    63МОГУЩИЙ (МОГУЩИХ, МОГУЩИЕ, МОГУЩИМ, МОГУЩЕГО)
    82МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВАМ, МОЛИТВУ)
    100МОЛНИЯ (МОЛНИИ, МОЛНИЙ, МОЛНИЕЙ, МОЛНИЮ)
    300МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫМ)
    66МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ)
    131МОЛЧАТЬ (МОЛЧАЛ, МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧИ)
    92МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТЕ, МОМЕНТОМ)
    132МОНАРХ (МОНАРХА, МОНАРХОВ, МОНАРХАМ, МОНАРХУ)
    92МОНАРХИНЯ (МОНАРХИНИ, МОНАРХИНЕ, МОНАРХИНЮ, МОНАРХИНЕЙ)
    91МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕМ, МОНАСТЫРИ)
    194МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЯХ, МОРЯМ)
    86МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЯТ)
    82МОРСКАЯ (МОРСКИХ, МОРСКОЙ, МОРСКОМ, МОРСКИЕ, МОРСКОГО)
    417МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
    177МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИМ)
    92МОСТ (МОСТА, МОСТУ, МОСТОВ, МОСТЫ)
    153МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВАМИ, МОТИВОВ)
    1249МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГ, МОГУТ, МОГУ)
    99МРАК (МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКА, МРАКИ)
    135МРАЧНЫЙ (МРАЧНОМ, МРАЧНЫЕ, МРАЧНЫМ, МРАЧНЫХ)
    83МУДРЫЙ (МУДРОЙ, МУДРАЯ, МУДР, МУДРЫЕ)
    197МУЖ (МУЖА, МУЖЕЙ, МУЖЕМ, МУЖУ)
    69МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВОМ, МУЖЕСТВУ, МУЖЕСТВЕ)
    114МУЖИК (МУЖИКОВ, МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОМ)
    214МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗЕ, МУЗАМИ)
    62МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕЯХ, МУЗЕЮ)
    286МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЮ)
    75МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОГО)
    84МУКА (МУКИ, МУК, МУКАМИ, МУКУ)
    103МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРА, МУНДИРАХ, МУНДИРЫ)
    82МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕ)
    159МУРАВЬЕВ (МУРАВЬЕВА, МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВЫМ, МУРАВЬЕВЕ)
    195МУРЗА (МУРЗЫ, МУРЗОЙ, МУРЗЕ, МУРЗ)
    69МУФЕЛЬ (МУФЕЛЯ, МУФЕЛЕ, МУФЕЛЮ, МУФЕЛЕМ)
    235МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛИТ)
    480МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЬЮ)
    146МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЕТ, МЫЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ (МЕЛАНХОЛИЧЕСКОМУ, МЕЛАНХОЛИЧЕСКУЮ, МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЕ, МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО)

    1. Пашкуров А. Н.: Поэтика Тишины на закате русской оды: Г. Р. Державин и Е. П. Люценко
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: последнего жанра в оду. Одическая "призма" рассмотрения позволяет констатировать очевидную эволюцию философии оды (в т. ч. и её центра — образа Тишины): от классицизма — к предромантическим и раннеромантическим веяниям. 3. Как европейский, так и русский литературный процесс к началу XIX века подводит жанр философской оды в означенном аспекте к новым показателям тематики: обнажение глубин внутреннего мира человека, живописное начало через культ "бреда вдохновения", меланхолический тон. 4. Чрезвычайно важна постоянная соотнесённость символообраза Тишины в меняющейся оде и с новыми задачами, достижениями эстетики. Большое влияние приобретают английские эстетические учения, в т. ч. теория Г. Хоума о Возвышенном Прекрасном ("панорама полёта" над миром, "возвышающее моральное величие человека"). Напрямую соотносится категория Возвышенного и с философией Меланхолии в новой оде. 5. Г. Р. Державин особенно много сделал для синтезирования в оде различных литературных направлений, в т. ч. в "срезе" философской анакреонтики, а как теоретик закрепил ряд значимых открытий в "Рассуждении о лирической поэзии..." (1811-1815) [Алексеева 1993; Г. Державин. История: 1993]. Влияние творческого...
    2. Дмитриев И.И.: Взгляд на мою жизнь
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: ДМИТРИЕВ Взгляд на мою жизнь Поэзия Державина известна мне стала еще с 1776 года. Около того времени первые произведения его вышли в свет без имени автора из типографии Академии наук под названием "Оды, сочиненные и перезеденные при горе Читалагае". <...> В этой книжке помещено было несколько од разного содержания, более философических, и послание Фридриха Второго к астроному Мопертию, переведенное в прозе. Я упоминаю с такою подробностию об этой книжке потому только, что ныне она редка и немногим известна даже из литераторов. В стихах, помещенных в ней, при некоторых недостатках, уже показывались замашки или вспышки врожденного таланта и его главные свойства: благородная смелость, строгие правила и резкость в выражениях. После того в разные времена вышли также без его имени: "Послание к И. И. Шувалову, по случаю возвращения его из чужих краев", писанное в Казани; оды: "На смерть князя Мещерского"; "К соседу"; "К Киргиз-Кайсацкой царевне Фели-це"; стансы: "Успокоенное неверие", дифирамб "На выздоровление И. И. Шувалова" и "Гребеневский ключ", посвященный М. М. Хераскову. Все эти стихи, по моему мнению, едва ли не лучшие и совершеннейшие из поэтических произведений Державина. Они были напечатаны в "С.-Петербургском вестнике" в 1778 году и последующих, а потом некоторые из них перепечатаны с поправками в "Собеседнике любителей российского слова". В нем участвовала сама императрица. Ее сочинения выходили под названием "Были и небылицы". Издавался же он под надзором президента обеих Академий княгини Катерины Романовны Дашковой. Кроме "Фелицы", долго я не знал об имени автора упомянутых стихотворений. Хотя сам писал и худо, но по какому-то чутью находил в них более силы, живописи, более, так сказать, свежести, самобытности, нежели в стихах известных...
    3. Глинка Н. И. Державин в Петербурге. Глава 2. "Совершенно особый путь".
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: Петербурге Глава 2. "Совершенно особый путь". Переход из военной службы в статскую оказался для Державина непрост. Хотя официально было предписано "подыскать ему место по его способностям", но никто этим не занимался, и позаботиться о будущем предстояло ему самому. Выходить в отставку он не собирался — все равно, несмотря на обладание несколькими сотнями крепостных, хозяйничать он не умел. Имения под Казанью были разорены. Управляющие, которых по неопытности Державин нанимал довольно случайно, попадались, как на подбор, либо неумелые, либо бесчестные, так что доходов со своих имений он почти не получал. Единственным выходом представлялась государственная служба с твердым жалованьем. Еще в Преображенском полку Державин свел знакомства с влиятельными светскими людьми и теперь полагал с их помощью получить место, которое могло бы обеспечить ему безбедное существование и сулило бы надежду на будущее. В начале 1777 года его приятель А. Г. Окунев выдавал дочь замуж за князя Урусова и пригласил поэта на свадебный бал. На этом балу Державин познакомился с одним из самых значительных сановников того времени- генерал-прокурором А. А. Вяземским, во власти которого было "раздавать статские места". Державин сразу понравился вельможе и его жене —...
    4. Западов В. Л.: Поэтический путь Державина
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: пристальный интерес к национальной истории и фольклору. В ранних стихах Державина можно заметить сильнейшее влияние песен А. П. Сумарокова, виднейшего лирического поэта середины столетия, который создал ряд талантливых литературных стилизаций под народную песню. С другой стороны, большое воздействие на развитие Державина оказали сатирические сочинения Сумарокова, равно как и сатирическая линия народной литературы XVII-XVIII веков, с которой Державин был хорошо знаком. Значительное влияние на формирование Державина как поэта оказало творчество М. В. Ломоносова. Хотя в одном из ранних программных стихотворений, "Идиллия", Державин и отрекался начисто от "высокой" поэзии: Не мышлю никогда за Пиндаром гоняться И бурным вихрем вверх до солнца подыматься, боясь, чтоб "в жару б не сгореть в полвека моего, не треснуть бы с огня", - но, подтверждая это заявление своими песнями и другими стихотворениями "легких" жанров, в то же самое время в ряде произведений он как раз и поднимался "вверх до солнца" "бурным вихрем". Вместе с тем во...
    5. Айхенвальд Ю.И.: Памяти Державина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: благословил, говорит Пушкин о первых шагах своей музы, о знаменательной сцене на публичном экзамене в лицее, которую так описывает наш великий поэт: "Державин был очень стар. Он был в мундире и плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил: он сидел, поджавши голову рукой: лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвисли... Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен русской словесности. Тут он оживился: глаза заблистали, он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостью необыкновенною. Наконец, вызвали меня. Я прочел мои "Воспоминания в Царском Селе", стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей, когда я дошел до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом... Не помню, как я кончил чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении: он меня требовал, хотел меня обнять... Меня искали, но не нашли". А товарищ и друг Пушкина И. И. Пущин рассказывает нам: "Читал Пушкин с необыкновенным оживлением. Пока я слушал знакомые стихи, мороз по коже пробегал у меня; когда же патриарх наших певцов в восторге, со слезами на глазах бросился целовать поэта и осенил кудрявую его голову, мы все под каким-то неведомым влиянием благоговейно молчали" * . "Отрочески звенел" голос Пушкина; кудрявый мальчик стоял перед Державиным за год до его смерти и читал свои стихи и Державин благословил его. Это апофеоз, осуществленный самой историей, это XVIII век склоняется перед XIX-м; это "патриарх русских певцов", в гроб сходя, передает свои полномочия, свой поцелуй и надежды молодому орленку, расправляющему свои изумительные крылья. Точно в этой волнующей символической сцене на лицейском экзамене история литературы хотела показать себя въявь, разыграть себя в лицах и встречей старика и отрока наглядно отметить важный перевал на дороге нашей словесности. Зазвеневший голос Пушкина не однажды откликался...