• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 376).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    28ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИКАХ, ФАБРИК)
    16ФАВОР (ФАВОРЕ, ФАВОРУ, ФАВОРА)
    113ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТЫ, ФАВОРИТУ)
    43ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛА, ФАКЕЛАМИ)
    112ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАМ, ФАКТОМ)
    27ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМИ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОЙ)
    18ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРАМИ, ФАКТОРУ)
    15ФАЛЬКОНЕТ (ФАЛЬКОНЕТА, ФАЛЬКОНЕТУ, ФАЛЬКОНЕТОВ)
    84ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЮ)
    34ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ)
    23ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
    19ФАРАОН (ФАРАОНОВ, ФАРАОНА)
    35ФАРФОР (ФАРФОРА, ФАРФОРАХ, ФАРФОРЕ, ФАРФОРЫ)
    29ФАРФОРОВЫЕ (ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВЫЙ, ФАРФОРОВОЙ, ФАРФОРОВОГО)
    30ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДЫ, ФАСАДУ, ФАСАДЕ)
    9ФАТА (ФАТОЮ, ФАТУ, ФАТАМИ)
    10ФАЭТОНЕ, ФАЭТОН
    56ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБУ, ФЕБОВ)
    158ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    75ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРА, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОВ)
    81ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕ)
    21ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНОЮ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНЫ)
    23ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЫ)
    28ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКА, ФЕЙЕРВЕРКИ, ФЕЙЕРВЕРКОВ, ФЕЙЕРВЕРКОМ)
    53ФЕКЛА (ФЕКЛУ, ФЕКЛЫ, ФЕКЛЕ)
    556ФЕЛИЦА, ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦЕ (ФЕЛИЦУ, ФЕЛИЦЕЙ)
    90ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА, ФЕЛЬДМАРШАЛОМ, ФЕЛЬДМАРШАЛУ, ФЕЛЬДМАРШАЛОВ)
    19ФЕМИДЫ, ФЕМИДА
    22ФЕМИСТОКЛ (ФЕМИСТОКЛА, ФЕМИСТОКЛОВ)
    7ФЕНЕЛОНА, ФЕНЕЛОН
    29ФЕНИКС (ФЕНИКСА, ФЕНИКСЫ, ФЕНИКСОМ)
    10ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНЕ)
    9ФЕОДОР (ФЕОДОРА)
    11ФЕОДОРОВИЧА, ФЕОДОРОВИЧ, ФЕОДОРОВИЧЕ (ФЕОДОРОВИЧЕМ, ФЕОДОРОВИЧУ)
    18ФЕОДОРОВНЫ (ФЕОДОРОВНА, ФЕОДОРОВНЕ)
    19ФЕОФАНА (ФЕОФАН, ФЕОФАНУ, ФЕОФАНОМ)
    13ФЕОФИЛ (ФЕОФИЛОМ, ФЕОФИЛА, ФЕОФИЛУ)
    17ФЕТ (ФЕТА)
    114ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРАМИ, ФИГУР)
    11ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ)
    22ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОМ, ФИЗИЧЕСКИМ)
    56ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТЕ (ФИЛАРЕТОМ, ФИЛАРЕТУ)
    13ФИЛИН (ФИЛИНОВ, ФИЛИНА, ФИЛИНЫ)
    11ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ)
    24ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ)
    102ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФЫ)
    17ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКОГО, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ)
    80ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ)
    140ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ)
    26ФИМИАМ (ФИМИАМОМ, ФИМИАМУ, ФИМИАМА, ФИМИАМЫ)
    23ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ)
    19ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВЫХ)
    30ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ, ФИНАНСАМИ)
    14ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    9ФИНН (ФИННОВ, ФИННУ, ФИННЫ)
    11ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКОЕ, ФИНСКИМ, ФИНСКОГО, ФИНСКОЙ)
    10ФИРС (ФИРСОВ)
    23ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГАМИ)
    10ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКАЯ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКИМ, ФЛАМАНДСКИЕ)
    8ФЛАНГ (ФЛАНГА, ФЛАНГАХ, ФЛАНГИ, ФЛАНГОВ, ФЛАНГЕ)
    17ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЫ)
    39ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯХ)
    20ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРУ)
    107ФЛОТ (ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТЫ, ФЛОТА)
    42ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРЕ)
    24ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНАЯ, ФОЛЬКЛОРНОМУ)
    34ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНОЙ, ФОМИНЫМ, ФОМИНУ)
    7ФОМИЧ, ФОМИЧА (ФОМИЧЕМ, ФОМИЧОМ)
    71ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
    97ФОНАРЬ (ФОНАРЯМИ, ФОНАРЯ, ФОНАРИ, ФОНАРЕ)
    100ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИНЕ)
    35ФОНД (ФОНДАХ, ФОНДОВ, ФОНДА, ФОНДЕ)
    23ФОНТАН (ФОНТАНЫ, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНЕ, ФОНТАНОВ)
    69ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ, ФОНТАНКОЙ, ФОНТАНКУ)
    282ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМ)
    32ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОЮ, ФОРМАЛЬНЫЕ)
    8ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТУ, ФОРМАТЕ)
    42ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    23ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРУЯ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛИ)
    22ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    32ФОРПОСТ (ФОРПОСТА, ФОРПОСТОВ, ФОРПОСТЫ, ФОРПОСТАХ)
    61ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЮ)
    41ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ)
    78ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗОЙ)
    22ФРАК (ФРАКИ, ФРАКЕ, ФРАКОВ, ФРАКАХ)
    14ФРАНЦ (ФРАНЦЕВ, ФРАНЦА)
    102ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЕЮ)
    132ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗАМ)
    234ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    11ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИН)
    109ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХЕ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХОМ)
    17ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТОМ)
    9ФРУКТ (ФРУКТОВ, ФРУКТАМИ, ФРУКТЫ)
    13ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТЫ, ФУНДАМЕНТАХ)
    8ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ)
    30ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЕЙ, ФУНКЦИЮ)
    8ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТОМ)
    14ФУРАЖ (ФУРАЖА, ФУРАЖУ)
    35ФУРИЯ (ФУРИИ, ФУРИЙ, ФУРИЕЙ, ФУРИЯХ)
    8ФУРЬЕР (ФУРЬЕРЫ, ФУРЬЕРА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРОК, ФИГУРКАМИ)

    1. Данько Е. Я.: Изобразительное искусство в поэзии Державина. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: Державин вернулся в Петербург после пяти лет жизни в провинции. Пока он отсутствовал, столица и ее пригороды украсились новыми, великолепными зданиями. Гваренги построил дом Академии Наук, Эрмитажный театр, Государственный банк. Камерон воздвиг свою колоннаду в б. Царском Селе и строил дворец в б. Павловске. Львов выстроил здание почтамта. Облицовка набережных Невы гранитом была закончена. Число произведений скульптуры и живописи также возросло в столице. Вернувшийся из-за границы Н. В. Юсупов (1790) размещал свои художественные сокровища во дворце на Фонтанке, построенном Гваренги. Безбородко с помощью Львова устанавливал художественные коллекции в своем доме, в зале с колоннами, также построенном Гваренги. Воронихин отделывал внутри строгановский дворец. Строганов подготовлял каталог своей картинной галлереи (изд. в 1793 г.). Державин был вхож в эти дома. Вероятно, обилие художественных впечатлений было причиной того, что в последующие годы Державин особенно охотно включал в свою поэзию материал, почерпнутый из области изобразительного искусства. Этот материал помогал ему создавать тот "волшебный, очаровательный мир" образов, о котором говорится в его "Рассуждении" (1811). В 1789 г., находясь под судом и надеясь снискать милость Екатерины, Державин написал оду "Изображение Фелицы". В первой строфе оды он обращается к Рафаэлю: "Рафаэль! живописец славный, Рафаэль, чудный, бесприкладный Творец искусством естества! Изобразитель божества! Умел ты кистию свободной Непостижимость написать, Умей моей богоподобной Царевны образ начертать". Обращение к Рафаэлю фигурально. "Божественный" Рафаэль по Львову, "художник видевший божество" по Дидро, творец идеального мира, возвышенного над материей, по Винкельману, упомянут здесь для того, чтобы подчеркнуть "богоподобность" Фелицы и тем польстить...
    2. Данько Е. Я.: Изобразительное искусство в поэзии Державина. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: столового прибора", сохранившееся в архиве двора. 2 Изучая дворянскую культуру XVIII в., следует обратить внимание на этот документ, тем более что, но многим данным, "программа" столового прибора составлена Н. А. Львовым, а "Описание" принадлежит перу Г. Р. Державина. По своему идейному содержанию скульптура столового прибора как бы продолжает сюиту барельефов, исполненных Рашетом по программе Н. А. Львова для сената в 1779 г. и описанных Державиным в его "Изъяснении аллегорических сюжетов, бывших в зале общего собрания сената". 3 В сенатских барельефах давалась хвалебная оценка внутренней политики екатерининского правительства. Скульптурная аллегория столового прибора, построенная на том же идейном стержне, дает оценку внешней, завоевательной политики Екатерины, в частности — покорения Крыма. Словарь изобразительных символов и эмблем, вскрытый Державиным в "Изъяснении" сенатских барельефов, — совершенно тот же, что и в "Описании" столового прибора. Стилистические особенности и почти текстуальные совпадения в "Изъяснении" и в "Описании" заставляют нас предполагать, что оба эти произведения написаны одним автором. Заказ Рашету на барельефы для сената и заказ фарфоровому заводу на "арабесковый" сервиз исходили из одного источника — от генерал-прокурора А. А. Вяземского, под начальством которого служили одновременно и Державин и Рашет: Державин — экзекутором I департамента сената с 1779 по 1783 г., Рашет с 1779 г. модельмейстером на фарфоровом заводе, находившемся в ведении Вяземского. Сенатские барельефы Рашета были выломаны из стены при Павле в Порядке уничтожения идеологических памятников екатерининской эпохи. Столовый прибор Рашета уцелел в кладовой Зимнего дворца. Он хранится в Русском музее. "Описание" столового прибора, переписанное рукой канцеляриста, вшито в книгу...
    3. Смирнов И. П.: Заболоцкий и Державин
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: в., в первую очередь традиция Державина. "У Державина, — проницательно писал в ранней своей статье (1916) Б. М. Эйхенбаум, — можно еще учиться, и я думаю, что для поэтов несимволической школы он до сих пор должен давать много. Кто хочет говорить о мире через вещи, кто чувствует реальную полноту живого слова, тот найдет в его поэзии много для себя ценного". 1 По-видимому, автора "Столбцов" и "Торжества земледелия" интересовали и некоторые другие поэтические явления XVIII в. В произведениях антимещанского цикла можно обнаружить "пересечения" с ирои-комической поэмой, в стихотворных утопиях — с научной поэзией Ломоносова: его традицию Заболоцкий воспринял под непосредственным воздействием В. Хлебникова. Высказывания о поэзии XVIII в., которые могли быть сделаны Заболоцким, очень скупым на комментирование своих произведений, не сохранились. Существуют только косвенные указания, свидетельствующие о влечении Заболоцкого к доромантической поэзии, — замечания близко знавших его критиков и поэтов. "Дидактический пафос оды...,...
    4. Глинка Н. И. Державин в Петербурге. Глава 5. "У принятия прошений".
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: у дел. Он считал, что может быть полезным на государственной службе, и ждал случая. Бессменный генерал-прокурор А. А. Вяземский лежал в параличе, и во время его болезни первым должностным лицом Сената стал обер-прокурор 2-го департамента Ф. М. Колокольцов. При нем возникло разбирательство о неправомочном переводе дел из одной губернии в другую. Императрица предложила юному Платону Зубову заняться этим. Молодой человек, сознавая свою неопытность, обратился за советом к Державину, который, несомненно, знал законы во всей тонкости и оказался под рукой. Державин отвечал по совести, и его ответ, вложенный в уста Зубова, понравился Екатерине. В результате 13 декабря 1791 года был дан указ: "... действительному статскому советнику Гаврилу Державину быть при нас у принятия прошений". Воображению Державина представилось, сколько добра он сможет сделать для сирых и убогих, которые прибегнут к его помощи, и он воспрял духом. Однако действительность не соответствовала его надеждам. Поначалу все шло гладко. Ему отвели для занятий комнату во дворце рядом с комнатой его старого приятеля, тоже кабинетского секретаря, Храповицкого, поручили регулярно просматривать сенатские "мемории" и делать на них свои замечания, если обнаружит какие-нибудь нарушения. Екатерине хотелось ограничить полномочия Сената, подчинить его своему контролю; по ее мнению,...
    5. Данько Е. Я.: Изобразительное искусство в поэзии Державина
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: начертив вместе с другими учениками геометрию и карты Казанской губернии и "украсив оные разными фигурами и ландшафтами". И. И. Шувалов одобрил эту работу. Исполнителей ее записали в лейб-гвардию солдатами, а Державина — в инженерный корпус кондуктором. 3 Через два года Державин был послан с партией на съемку планов древнего города Болгары. Он составил "описание, план и виды развалин", списал гробничные надписи, зарисовал найденные монеты, кольца и урны. В следующем году его вызвали в Петербург на военную службу. Державин представил свои "болгарские" рисунки И. И. Шувалову, надеясь, что меценат поможет ему продолжать образование. Шувалов послал молодого рисовальщика в Академию художеств к граверу Чемесову, который, похвалив рисунки, приглашал Державина почаще к нему заходить и обещал выхлопотать у Шувалова средство для его "упражнения в науках". Однако средства такого не нашлось. Поступить в инженерный корпус Державину также не удалось. Его записали в гвардию рядовым. Помещенный в тесной квартире вместе с другими солдатами, Державин уже не мог рисовать. Он утешался чтением книг и "мараньем стихов" по ночам. Как видно, Державин всерьез хотел учиться рисованию и только безвыходные условия заставили его отказаться от этой...