• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 162).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    18ЦАРЕВ (ЦАРЕВО, ЦАРЕВА, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫ)
    94ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧУ)
    130ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНОЮ, ЦАРЕВНОЙ)
    43ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦА, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦУ)
    4ЦАРЕУБИЙЦА (ЦАРЕУБИЙЦЫ)
    218ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ)
    188ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ)
    53ЦАРИЦЫНА (ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНО, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНУ)
    12ЦАРИЦЫНОЙ (ЦАРИЦЫНЫМ, ЦАРИЦЫНОМ)
    202ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ)
    40ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ)
    17ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМУ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫ, ЦАРСТВЕННА, ЦАРСТВЕННОЮ)
    208ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВАМ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ)
    155ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЕМ)
    67ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЯ)
    15ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩАЯ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
    627ЦАРЬ (ЦАРИ, ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ)
    6ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДЕ (ЦАРЬГРАДОМ)
    4ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    65ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТИ, ЦВЕЛИ)
    3ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    19ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКОВ)
    19ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНА, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНОГО)
    16ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОЕ, ЦВЕТОВУЮ, ЦВЕТОВОЙ)
    16ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКАМИ)
    22ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНОЮ, ЦВЕТОЧНУЮ)
    41ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩА, ЦВЕТУЩЕЙ)
    168ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАХ)
    13ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЕЙ)
    29ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЮ)
    4ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЕ, ЦЕЗУРУ)
    4ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНЫМ)
    3ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ)
    22ЦЕЛЕНИЕ (ЦЕЛЕНИЯ, ЦЕЛЕНИИ)
    5ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ)
    34ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКУ)
    104ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯТ, ЦЕЛЕН)
    3ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЯ, ЦЕЛОВАНИЕМ)
    87ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЙ)
    4ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    3ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    10ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНО)
    18ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    215ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛЫХ)
    140ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    7ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    14ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОМ, ЦЕЛЬНА, ЦЕЛЕН, ЦЕЛЬНОГО)
    81ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНАХ)
    11ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРЫ)
    20ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ)
    18ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНОЕ)
    4ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫМИ, ЦЕНИМОЙ)
    9ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ)
    76ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛА, ЦЕНИТ)
    3ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ)
    62ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ)
    28ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННО, ЦЕННЫ, ЦЕННОГО)
    3ЦЕНСУРЫ (ЦЕНСУРА)
    72ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
    55ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    6ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЛИ)
    5ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛ)
    21ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКАМИ, ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧКОЙ)
    103ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ)
    9ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРЕ)
    6ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ)
    31ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
    9ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ)
    53ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМИ)
    93ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНОГО)
    158ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    7ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ)
    6ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕМ, ЦЕСАРЕЙ)
    3ЦЕХ (ЦЕХУ)
    7ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВЫХ)
    8ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
    28ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛЕ)
    5ЦИКЛИЧНЫЙ (ЦИКЛИЧНО, ЦИКЛИЧНОГО, ЦИКЛИЧНЫХ)
    5ЦИНИК (ЦИНИКОВ)
    3ЦИРК (ЦИРКЕ)
    5ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛИ)
    4ЦИРКУЛЯР
    14ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЙ)
    43ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТАХ)
    3ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЕЙ)
    3ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЯ)
    12ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОЕ (ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННЫМ)
    36ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮ)
    4ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОГО, ЦИТИРУЕМЫХ)
    22ЦИТРА (ЦИТРЫ, ЦИТР, ЦИТРОЮ, ЦИТРАМИ)
    4ЦИФИРНЫЙ (ЦИФИРНОГО)
    3ЦИФИРЬ (ЦИФИРЬЮ, ЦИФИРИ)
    14ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФРАХ, ЦИФРОЙ)
    14ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНОВ, ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ)
    18ЦУГ (ЦУГОМ, ЦУГАМИ, ЦУГОВ)
    5ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАХ)
    5ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКИ)
    27ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКИМ)
    3ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ)
    3ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА)

    1. Айхенвальд Ю.И.: Памяти Державина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом... Не помню, как я кончил чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении: он меня требовал, хотел меня обнять... Меня искали, но не нашли". А товарищ и друг Пушкина И. И. Пущин рассказывает нам: "Читал Пушкин с необыкновенным оживлением. Пока я слушал знакомые стихи, мороз по коже пробегал у меня; когда же патриарх наших певцов в восторге, со слезами на глазах бросился целовать поэта и осенил кудрявую его голову, мы все под каким-то неведомым влиянием благоговейно молчали" * . "Отрочески звенел" голос Пушкина; кудрявый мальчик стоял перед Державиным за год до его смерти и читал свои стихи и Державин благословил его. Это апофеоз, осуществленный самой историей, это XVIII век склоняется перед XIX-м; это "патриарх русских певцов", в гроб сходя, передает свои полномочия, свой поцелуй и надежды молодому орленку, расправляющему свои изумительные крылья. Точно в этой волнующей символической сцене на лицейском экзамене история литературы хотела показать себя въявь, разыграть себя в лицах и встречей старика и отрока наглядно отметить важный перевал на дороге нашей словесности. Зазвеневший голос Пушкина не однажды откликался и потом на звуки Державина, но уже и критиковал их, расценивал и находил, что "кумир Державина - четверть золотой, три четверти свинцовый", что "читая его, кажется, читаешь дурной вольный перевод с какого-то чудесного подлинника; ей-Богу, его гений думал по-татарски, а русской...
    2. Кулакова Л. И.: О спорных вопросах в эстетике Державина
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: классицизма к романтическим тенденциям начала XIX в.". 1 Через три года Г. А. Гуковский в блестящей полемической статье, не утратившей значения и поныне, характеризуя консерватизм мышления литературоведов по отношению к литературе XVIII в., негодующе писал: "Так и по сей день даже державинская "Ода на смерть князя Мещерского", произведение, нанесшее сильнейший удар поэтике классицизма, трактуется как одно из характернейших проявлении этой поэтики". 2 В последующие тридцать пять лет о Державине писали как реалисте, предромантике, показывали многообразие его творчества, относили к барочной поэзии, время от времени возвращали в ряды классицизма. Прислушиваешься к этой разноголосице и хочется отказаться от всякой этикетки, тем более что и эстетические взгляды Державина можно подогнать под определенное направление, лишь обкорнав их. Убежденность, что поэзия является делом общегосударственного значения, свойственна русскому классицизму. "Лира издревле посвящена на сохранение дел народа, или, лучше, на расширение славы его", — повторяет Державин мысль Ломоносова о "делах героев", "славе народа" как вечной теме искусства и литературы. 3 Созданный им образ поэта — вдохновенного пророка, глашатая истины антагонистичен по сути своей и карамзинскому поэту, которому можно верить и не верить, и меланхолическому поэту "для немногих" — лирическому герою Жуковского. Однако образ поэта-пророка, гневного обличителя, получил развитие не в стихах эпигонов классицизма, а у Рылеева и...
    3. Газизова О. Р.: Космологические мотивы в поэзии Г. Р. Державина и православная догматика
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: «Успокоенное неверие» — это своего рода архетип последующей христианской поэзии как богословия в стихах со всей ее «идеологией», образностью и стилистикой. Обратившись к пристальному рассмотрению сего сочинения, мы, несомненно, обнаружим, что ода «Бог» (а в сознании любителя русской поэзии она остается едва ли ни единственным образцом этого рода апологетики, достойным украсить благочестивые хрестоматии) — не исключение, а лишь один из вариантов державинского архетипа религиозной поэзии. С одной стороны, защита веры от распространенного в тогдашней Европе вольнодумства была (в той же степени, как и само по себе вольнодумство) делом интеллектуальной моды и знаком условной принадлежности к одному из отделений тогдашнего всеевропейского клуба: в литературно-общественных «шахматах» интеллектуал XVIII века обязан был с одинаковым блеском играть как белыми, так и черными и с одинаковым мастерством ходить с карт любой масти. Одним словом, оппозиции «консерватизм-либерализм» и, соответственно, «религиозность-вольнодумство» — это оппозиции во многом игровые, а не принципиальные. В эту европейскую интеллектуальную игру был включен и Державин, расставлявший свои фигуры на доске, расчерченной чередующимися черно-белыми квадратами литературно-идеологических оппозиций. Сейчас он играет за «белых» и защищает консерватизм, идеализм, религиозность. Но это только с одной стороны. С другой стороны, «Успокоенное неверие» — это вовсе не «перевод с иностранного», каким оно может показаться с первого взгляда,...
    4. Клейн Й.: Религия и просвещение в XVIII веке: ода Державина "Бог"
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: Й.: Религия и просвещение в XVIII веке: ода Державина "Бог" Й. Клейн. Религия и просвещение в XVIII веке: ода Державина "Бог" 1 В XVIII в. многие поэты писали о Боге, и в России Державин со своей одой "Бог" (1784) отнюдь не был первым. Сам Державин, однако, придавал ей особое значение. 2 Читательский успех подтвердил его правоту. В своих воспоминаниях Державин писал, что ода "Бог" "от всех похваляется". 3 Действительно, в русской литературе XVIII в. нет другого произведения, которое вызвало бы такой широкий резонанс. Со времени первой публикации и по сей день державинская ода была переведена на французский язык 18 раз и на немецкий 9 раз, не говоря о многочисленных переводах на другие языки и русских подражаниях. 4 Ода "Бог" — это лирическая медитация, исходным пунктом которой является одна из главных проблем европейской мысли XVIII в.: раскол между традиционной религией и мировоззрением Нового времени, сформировавшимся в результате научной революции, начавшейся в XVI в. При переходе от XVII к XVIII столетию этот раскол способствовал "кризису европейского сознания". 5 С мощным импульсом секуляризации, который принесли петровские реформы, этот кризис в XVIII в. стал актуальным и для России, получив при этом дополнительное значение под знаком культурного противопоставления Россия-Запад. В своем стихотворении Державин предпринял попытку согласовать традиционную русскую веру в Бога с духом западноевропейского Нового времени, чтобы, при всем уважении к традиции, понять отношение человека к Богу и его положение во вселенной, в соответствии с современным знанием. Успех державинской оды показывает, что ему удалось выразить это новое понимание языком, убедительным для современников и потомков. Этому успеху способствовал, как можно предполагать,...
    5. Пашкуров А. Н.: Поэтика Тишины на закате русской оды: Г. Р. Державин и Е. П. Люценко
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: поэтики русской литературы XVIII века. История его многопланова: от древнеиндийских толкований ("прозрачность", "ясность", "великолепие, пышность, блеск" [Бухаркин 1996: 7]) — в мировой культуре, до традиций русского классицизма — ср. ломоносовскую школу (в т. ч. — известное учение о Лирическом Восторге). 2. Говоря о гранях мирообраза Тишины, следует учитывать жанровый аспект и определяющие тенденции литературных направлений. С одной стороны, постепенно смещается жанровый приоритет от философской оды просветительско-панегирического образца (ср. знаменитое ломоносовское: "Царей и царств земных отрада...", псалмодические, в т. ч. масонские опыты русских авторов и др.) к лирико-философской медитативной миниатюре. Идёт проникновение закономерностей последнего жанра в оду. Одическая "призма" рассмотрения позволяет констатировать очевидную эволюцию философии оды (в т. ч. и её центра — образа Тишины): от классицизма — к предромантическим и раннеромантическим веяниям. 3. Как европейский, так и русский...