• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 392).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    70ЧАДО (ЧАДАХ, ЧАДА, ЧАДОМ, ЧАДУ)
    80ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕ, ЧАЕМ)
    15ЧАЛМА (ЧАЛМУ, ЧАЛМОЙ, ЧАЛМАХ, ЧАЛМЫ)
    360ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСУ, ЧАСОВ, ЧАСА)
    28ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВЫМИ)
    212ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    17ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦАХ)
    14ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОЕ)
    95ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ)
    97ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО)
    193ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОГО, ЧАСТАЯ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫХ)
    441ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    23ЧАТИТЬСЯ (ЧАТЬСЯ)
    70ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    79ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАМИ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
    30ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИЯХ, ЧАЯНИЮ)
    91ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЕШЬ)
    141ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ, ЧЕЛЕ)
    34ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНУЮ, ЧЕЛОБИТНОЙ, ЧЕЛОБИТНАЯ, ЧЕЛОБИТНОЮ, ЧЕЛОБИТНЫМИ)
    741ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    18ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЙ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВ)
    30ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ)
    180ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ)
    54ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    25ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТЕЙ, ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯХ, ЧЕЛЮСТЯМИ)
    17ЧЕМЕСОВА (ЧЕМЕСОВ, ЧЕМЕСОВУ, ЧЕМЕСОВЫМ)
    31ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦЫ, ЧЕРВОНЦАМИ, ЧЕРВОНЦУ, ЧЕРВОНЦА)
    84ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМ, ЧЕРВЯ)
    25ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЮ)
    18ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПОВ)
    27ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛ)
    27ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЯ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ)
    15ЧЕРНОБРОВАЯ (ЧЕРНОБРОВЫХ, ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНОБРОВА, ЧЕРНОБРОВОГО)
    76ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОГО, ЧЕРНОВОМ)
    225ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫ, ЧЕРНО)
    37ЧЕРНЫШЕВА (ЧЕРНЫШЕВ, ЧЕРНЫШЕВЫМ, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЫ)
    20ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ)
    60ЧЕРНЬ (ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНИ)
    29ЧЕРНЯЯ
    17ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЕТ)
    237ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТУ)
    28ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖУ, ЧЕРТЕЖАМ, ЧЕРТЕЖЕЙ)
    90ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГА, ЧЕРТОГАХ)
    15ЧЕСМЕ (ЧЕСМЫ, ЧЕСМА, ЧЕСМОЮ, ЧЕСМОЙ)
    19ЧЕСМЕНСКИЙ (ЧЕСМЕНСКОГО, ЧЕСМЕНСКОЙ, ЧЕСМЕНСКИМ, ЧЕСМЕНСКОМ)
    80ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛИ)
    45ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    88ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ)
    25ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВОГО, ЧЕСТОЛЮБИВУЮ, ЧЕСТОЛЮБИВАЯ)
    31ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЮ, ЧЕСТОЛЮБИИ)
    250ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    39ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЕ, ЧЕТУ, ЧЕТОЮ, ЧЕТЫ)
    36ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЮ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ)
    89ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ)
    61ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    54ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКИМ, ЧЕТКАЯ)
    158ЧЕТЫРЕ
    26ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМИ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЕ)
    221ЧИН, ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНЕ)
    45ЧИНИТЬ (ЧИНИЛИ, ЧИНИТ, ЧИНЯТ, ЧИНИЛ)
    137ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКАМ, ЧИНОВНИКАМИ)
    15ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВЕН, ЧИНОВНОЙ, ЧИНОВНОЮ)
    32ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИШЬ, ЧИСЛИЛИ)
    287ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
    17ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТЯТ, ЧИЩУ, ЧИСТИЛИ)
    33ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНА, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫМ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ)
    28ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЮ)
    163ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТЫХ, ЧИСТОЙ, ЧИСТ)
    22ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫМИ, ЧИТАЕМОЮ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМОЕ)
    16ЧИТАНЫЙ (ЧИТАНЫ, ЧИТАНО, ЧИТАНА)
    169ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    335ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛИ)
    14ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩИЕ, ЧИТАЮЩИМ, ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩИХ)
    41ЧИЧАГОВА (ЧИЧАГОВУ, ЧИЧАГОВ)
    36ЧИЧЕРИНА (ЧИЧЕРИН, ЧИЧЕРИНЫХ, ЧИЧЕРИНОЙ, ЧИЧЕРИНУ)
    186ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНОМ)
    15ЧРЕВО (ЧРЕВА, ЧРЕВЕ, ЧРЕВОМ)
    140ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ)
    24ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЮ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНА)
    246ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯХ)
    23ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦУ)
    115ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТУ, ЧТИЛ)
    43ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННЫМИ, ЧУВСТВЕННОЕ)
    23ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    61ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЮ)
    377ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВАХ)
    51ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИЮ, ЧУВСТВОВАНИЕМ, ЧУВСТВОВАНИЯМИ)
    156ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ)
    20ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫХ, ЧУГУННОГО, ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННЫ, ЧУГУННЫМИ)
    77ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
    63ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСЕН)
    14ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДЬ, ЧУДЯ, ЧУДИЛ, ЧУДЯТ)
    64ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНОЕ, ЧУДНО, ЧУДНЫ, ЧУДНОМ)
    42ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДАМ)
    58ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩУ, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩЕМ)
    17ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫМ)
    83ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДА)
    100ЧУЖОЙ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМИ, ЧУЖИМ)
    21ЧУЛКОВА (ЧУЛКОВЕ, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВ)
    16ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЯМ)

    1. Петухова М. Е.: Церковная лексика с предметной семантикой в произведениях Г. Р. Державина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: церковные слова в большинстве своем употреблены в прямом значении: "Тут тотчас увидел митрополита новгородского и первенствующего члена св. Синода с святым крестом в руках..." [Грот 1883: 369]; "... в Кемь же только можно попасть из города Сум на судах, когда молебщики в мае и июне месяцах ездят для моленья в Соловецкий монастырь..." [Грот 1883: 404]. Подчеркнутую стилистическую окрашенность слова данной тематики сохраняли при появлении или актуализации у них нецерковных значений. Первоначально активизировались уже свойственные им ранее семантические варианты. Еще в древнерусскую эпоху подобные словоупотребления были вытеснены церковными, отошли на периферию, но не были утрачены конфессиональными словами полностью. Указанные лексико-семантические варианты церковных лексем в XVIII веке приобретали определенную стилистическую окраску, воспринимались как элементы высокого стиля и сохраняли данную характеристику до XX века. Секуляризация литературы привела к тому, что церковные слова использовались в значениях, не имеющих отношение к конфессиональной сфере, почти с той же частотностью, что и в своих церковных смыслах. В конце XVIII — начале XIX веков подобное перераспределение значений переживали многие церковные лексемы. Слова РИЗА, ПАСТЫРЬ, ОБИТЕЛЬ, ПЛАЩАНИЦА и др. могли выступать в зависимости от контекста либо как церковные термины, либо как высокие синонимы нейтральным словам нецерковного содержания (РИЗА — ОДЕЖДА, ПАСТЫРЬ — ПАСТУХ, ОБИТЕЛЬ — ЖИЛИЩЕ, ПЛАЩАНИЦА — ПОКРЫВАЛО и др.). Очень показательным в этом смысле является употребление конфессиональных терминов в стихотворениях Г. Р. Державина. Например, слово РИЗА употреблялось поэтом только как высокий синоним нейтральному слову "одежда": Он зрит одету в ризы черны Крылату некую жену... На шлеме у нее орел Сидел с перуном помраченным... [Державин 1985: 112]. Хотя слово РИЗА обладало достаточно конкретной семантикой, но его...
    2. Михайлов О. Громовой пролети струей. Комментарии.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Николаевич, современный русский писатель, родился в 1932 г. в Москве. Окончил Курское суворовское училище, позже, в 1955 г., — филологический факультет Московского университета. Олег Михайлов — один из первых пропагандистов и исследователей творчества И. А. Бунина. В 1967 г. вышла первая книга О. Михайлова "Иван Алексеевич Бунин". Итогом многолетних трудов стала монография "Строгий талант". Автор много работает в сфере исторической романистики, сфера его интересов широка и разнообразна: русские государи, романы "Суворов" (1973), "Куприн" (1981), "Кутузов" (1988), "Александр III" (1997) и др. Всего он написал более 30 научно-популярных, литературно-критических и художественных книг. О. Н. Михайлов — лауреат премии Министерства обороны СССР. Роман печатается по изданию: Михайлов О. Н. Державин: Романизированное описание исторических происшествий и подлинных событий, заключающих в себе жизнь Гаврилы Романовича Державина. М.: Молодая гвардия, 1977. Для настоящего издания автор существенно переработал свой роман. Стр....
    3. Глинка Н. И. Державин в Петербурге. Глава 1. "Обратился к высшему рифмованию... ".
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: или Инженерный корпус. Однако дальше первопрестольной им ехать не пришлось: уже там опустел и без того не туго набитый кошелек. Нашлись, впрочем, у Романа Николаевича в Москве знакомые, которые предлагали устроить его сына в гвардию, но он отказался: служба офицером в гвардии, хоть и считалась почетной, требовала немалых средств. Так и вернулись отец с сыном ни с чем в деревенскую глушь за Камой, надеясь на следующий год собрать достаточно денег для дальней дороги. Но в 1754 году Роман Николаевич умер, оставив вдову с тремя детьми, старшему из которых было одиннадцать лет. Положение осиротевшей семьи оказалось столь плачевным, что нечем было заплатить пятнадцать рублей долга покойного. Все же вдова мечтала исполнить желание мужа и дать мальчикам образование. Осуществить мечту не представлялось возможным, пока в январе 1759 года в Казани не открылась гимназия, находившаяся в ведомстве Московского университета. Братья Державины — Гаврила и Андрей — стали ее воспитанниками. Они слабо знали грамматику, едва справлялись с четырьмя правилами арифметики, но бегло...
    4. Кочеткова Н. Д.: «Правосудие» и «милость» в поэзии Державина
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: вертеп; и с чистой душой Благ всем желал. 1 В "Объяснениях" к своим сочинениям поэт так прокомментировал эти строки: "Автор говорит про себя, что, будучи генерал-прокурором, хотел ввести правосудие, желая общих благ". Постоянно размышляя о сущности правосудия, Державин неоднократно обращался к тексту Псалтири. Здесь он находил созвучные ему идеи, получавшие затем в его стихах новую интерпретацию. Характерный пример — знаменитое переложение 81-го псалма "Властителям и судиям" (1780), которое обычно интерпретируется, ц не без основания, как обличение "земных богов", т. е. царей. 2 Между тем стихотворение имеет и более широкий смысл, отражая нравственные искания Державина, продолжавшиеся на протяжении всей его жизни. Сопоставление текста стихотворения, точнее разных его редакций и вариантов, с текстом Библии обнаруживает существенные расхождения, что отчасти было уже отмечено исследователями. Обратим внимание на заключительные строки 81-го псалма: "Воскресни, Боже, суди земли, яко ты наследи-ши во всех языцех". Другие русские поэты XVIII века, обращавшиеся к этому же псалму, стремились более или менее точно передать библейский текст. Так, в переложении В. И. Майкова, осуществленном не позднее 1773 г., соответствующие строки звучали так: Боже, сие внемли, Сколь неправды в нас велики Воскресни, суди земли И наследуй меж языки! 3 Державин уже в первоначальной редакции стихотворения акцентировал мотив борьбы со "злыми" Итак, коль истины не стало, И правды в свете нет нигде, Исторгнь, Творец, неправды жало, Приди и царствуй сам везде (1, 110) В окончательной редакции строфа была переработана коренным образом Вместо достаточно абстрактного призыва "исторгнуть неправды жало" появились замечательные страстные строки Воскресни, Боже! Боже правых! И их молению внемли Приди, суди, карай лукавых И будь един царем земли! (1, 113) С удивительной силой здесь...
    5. Блудилина Н. Д.: Г. Р. Державин и Л. Н. Толстой
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: стихов, придуманных мною сгоряча, я, несмотря на все усилия, ничего дальше не мог сочинить. Я стал читать стихи, которые были в наших книгах, но ни Дмитриев, ни Державин не помогли мне; напротив, они еще более убедили меня в моей неспособности» 1 . Князь Иван Иванович, когда ему показали стихи героя, одобрительно замечает: «Почем знать, ma cousine, может быть, это будет другой Державин» (1, 55). Можно отметить и небольшую деталь из текста романа «Война и мир»: торжественное чествование Багратиона в английском клубе начинается под хоровую песню, сочиненную Державиным — «Гром победы раздавайся, веселися, храбрый росс» 2 . В 1878 г., собирая материалы к роману «Декабристы», Толстой отметил в записной книжке: «1816. В России литературное. Знаменитые живые писатели: Карамзин, Державин, Дмитриев, Батюшков, В. Пушкин, Хвостов, Шишков, Нелединский, Кутузов, Дашков» (17, 459). Этот перечень заимствован из письма А. Д. Илличевского, товарища А. С. Пушкина по лицею, к П. Н. Руссу от 20 марта 1816 г., где он писал: «... в лицее видел я Дмитриева, Державина, Жуковского, Батюшкова, Василия Пушкина и Хвостова; еще забыл: Нелединского, Кутузова, Дашкова» 3 . Толстой из названных в письме писателей не включил в свой список Жуковского и прибавил Карамзина и Шишкова. В дополнение к многочисленным материалам о декабристах Льву Николаевичу для изучения были присланы Семеновским 25 марта 1879 г. бумаги барона Штейгеля, в которых среди разных выписок и заметок находились стихотворения Державина о рабстве (17, 487). К сожалению, теперь невозможно...