• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 224).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    7ЭГИДА (ЭГИДЫ, ЭГИД, ЭГИДОЮ)
    8ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМЫ)
    11ЭДАКИЙ (ЭДАКОЙ, ЭДАКАЯ, ЭДАКИМ, ЭДАКОГО)
    22ЭДЕМ (ЭДЕМОМ, ЭДЕМА)
    26ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ)
    11ЭЙХЕНБАУМ
    6ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТАМИ, ЭКВИВАЛЕНТА)
    42ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНА)
    47ЭКЗЕКУТОР (ЭКЗЕКУТОРОМ, ЭКЗЕКУТОРА, ЭКЗЕКУТОРАХ, ЭКЗЕКУТОРУ)
    112ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
    7ЭКЗЕРЦИЦИЯ (ЭКЗЕРЦИЦИИ, ЭКЗЕРЦИЦИЯХ, ЭКЗЕРЦИЦИЮ, ЭКЗЕРЦИЦИЯМИ)
    4ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ)
    20ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖУ, ЭКИПАЖЕМ)
    6ЭКЛОГА (ЭКЛОГАХ, ЭКЛОГ, ЭКЛОГОЮ)
    82ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОМУ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)
    34ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЕЮ)
    6ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЮ, ЭКСКУРСИИ)
    117ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЕЮ)
    10ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТАМ)
    9ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ (ЭКСПОЗИЦИОННОГО, ЭКСПОЗИЦИОННОМ, ЭКСПОЗИЦИОННОЕ, ЭКСПОЗИЦИОННО, ЭКСПОЗИЦИОННАЯ)
    28ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЙ, ЭКСПОЗИЦИЯХ)
    4ЭКСПРЕССИВНОСТЬ (ЭКСПРЕССИВНОСТИ)
    8ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНУЮ, ЭКСПРЕССИВНЫЕ, ЭКСПРЕССИВНЫ, ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНО)
    5ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЮ)
    8ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТЕ, ЭКСПРОМТОВ)
    44ЭКСТРАКТ (ЭКСТРАКТАХ, ЭКСТРАКТЫ, ЭКСТРАКТА, ЭКСТРАКТУ)
    14ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ (ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ, ЭКСТРАОРДИНАРНОЮ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫЕ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫХ, ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ)
    6ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННОМУ, ЭКСТРЕННОЙ)
    11ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИМ)
    79ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЙ)
    146ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
    6ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНУЮ, ЭЛЕМЕНТАРНЫ)
    10ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДУ)
    34ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМУ)
    4ЭМБЛЕМАТИКА (ЭМБЛЕМАТИКОЙ, ЭМБЛЕМАТИКУ, ЭМБЛЕМАТИКЕ)
    10ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЙ (ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОЕ, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОГО, ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЕ)
    7ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТОМ)
    8ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКОЙ, ЭМИГРАНТСКИХ, ЭМИГРАНТСКИЕ, ЭМИГРАНТСКАЯ)
    8ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ)
    63ЭМИНА, ЭМИН (ЭМИНУ, ЭМИНЕ)
    56ЭМИР (ЭМИРА, ЭМИРУ, ЭМИРОВ, ЭМИРЫ)
    7ЭММА (ЭММ)
    55ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ)
    16ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЮ)
    15ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОМУ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОГО)
    10ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА
    5ЭНДИМИОН (ЭНДИМИОНА)
    7ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИХ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКОМ)
    22ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНОМ)
    38ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЕЮ)
    9ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМОМ)
    5ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТАМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ)
    15ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКУЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ)
    8ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    4ЭПИГОН (ЭПИГОНАМ, ЭПИГОНОВ)
    135ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ)
    37ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФЕ)
    60ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ)
    6ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКИМИ, ЭПИКУРЕЙСКУЮ, ЭПИКУРЕЙСКОГО, ЭПИКУРЕЙСКАЯ)
    8ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ)
    61ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛУ, ЭПИСТОЛАМИ, ЭПИСТОЛЫ, ЭПИСТОЛЕ)
    58ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЙ, ЭПИТАФИЕЙ)
    118ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТАХ)
    42ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИМ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКАЯ)
    30ЭПОД (ЭПОДА, ЭПОДОВ, ЭПОДУ, ЭПОДАХ)
    17ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ)
    8ЭПОС (ЭПОСЕ, ЭПОСА, ЭПОСУ)
    201ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
    5ЭРА (ЭРЫ, ЭР)
    26ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖЕМ, ЭРМИТАЖА)
    7ЭРМИТАЖНЫЙ (ЭРМИТАЖНОМ, ЭРМИТАЖНЫХ, ЭРМИТАЖНОГО)
    96ЭРОТ (ЭРОТЫ, ЭРОТА, ЭРОТЕ, ЭРОТОМ)
    21ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОГО)
    12ЭРЦГЕРЦОГ (ЭРЦГЕРЦОГОМ, ЭРЦГЕРЦОГА)
    10ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДРЕ, ЭСКАДРОЙ, ЭСКАДРОЮ)
    16ЭСКАДРОН (ЭСКАДРОНОВ, ЭСКАДРОНЫ, ЭСКАДРОНАМИ, ЭСКАДРОНОМ, ЭСКАДРОНА)
    11ЭСКИЗ (ЭСКИЗАМ, ЭСКИЗЕ, ЭСКИЗЫ)
    10ЭСТАМП (ЭСТАМПОВ, ЭСТАМПЫ, ЭСТАМПА)
    7ЭСТАФЕТА (ЭСТАФЕТЕ, ЭСТАФЕТЫ, ЭСТАФЕТОЮ, ЭСТАФЕТОЙ)
    102ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ)
    101ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКОМ)
    5ЭСТРАДА (ЭСТРАД, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДУ)
    59ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖАХ, ЭТАЖЕЙ)
    10ЭТАКИЙ (ЭТАКАЯ, ЭТАКУЮ)
    5ЭТАЛОН (ЭТАЛОНОМ)
    50ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПАХ, ЭТАПА)
    9ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТУ)
    6ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ)
    5ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИЕЙ, ЭТИМОЛОГИИ)
    14ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКОМ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ)
    6ЭТКИНД (ЭТКИНДА)
    26ЭТНА (ЭТНЫ, ЭТН, ЭТНОЮ, ЭТНОЙ, ЭТНАМИ)
    4ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДА)
    68ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРУ, ЭФИРЫ, ЭФИРЕ)
    15ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЙ, ЭФИРНЫХ, ЭФИРНОМ, ЭФИРНЫ)
    20ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТА)
    7ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНОЕ, ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫ, ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНЫЕ)
    72ЭХО (ЭХА, ЭХОМ, ЭХАМИ, ЭХУ)
    11ЭШАФОТ (ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭПОС (ЭПОСЕ, ЭПОСА, ЭПОСУ)

    1. Стенник Ю. В.: Композиция и план Державинского "Водопада"
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Визг пил и стон мехов подъемных: О водопад! в твоем жерле Все утопает в бездне, в мгле! 1 Подобными, полными величественности, живописными картинами открывается одно из лучших созданий державинского поэтического гения стихотворение «Водопад». Ассоциативный потенциал приведенной картины безграничен. И Державин демонстрирует эту масштабность замысла широтой включаемых в поэтический контекст исторических параллелей и смелостью развертываемых по ходу повествования образных уподоблений. Не случайно крупнейший исследователь творчества Державина в XIX в. Я. Грот видел в «Водопаде» «исполинский исторический образ России 18 века» (VIII, 601). Скрытое ассоциативное богатство заключенной в этом произведении Державина системы поэтического миросозерцания раскрывается уже в следующих сразу после зачина строфах: противостоящая всему живому величественная стихия водопада аллегорически соотносится в них с выступающими на фоне кипящей бездны волком, ланью и конем, чьи образы призваны олицетворять человеческие злобу, кротость и гордыню. Так потрясающий по своей красочной выразительности зачин органично перерастает в риторику, неподражаемый по своей смелости полет поэтического воображения сочетается с ходульностью аллегорических уподоблений. И в этом состоит своеобразие художественного гения Державина. «... Ни одно стихотворение Державина не выдержит самой снисходительной...
    2. Алексеева Н. Ю.: Державинские оды 1775 года (К вопросу о реформе оды)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: обновлению всей поэтической системы в целом. В рассуждении того, что привело Державина к этому решительному и счастливому перелому, исследователи, как правило, опираясь на позднее признание самого поэта: " <...> он хотел подражать Ломоносову <...> хотев парить, не мог выдерживать постоянно красивым набором слов <...> а для того избрал свой совсем особый путь <...>", 1 — видят становление державинского таланта в борьбе и взаимодействии с различными течениями в рамках отечественной поэтической традиции. Так, Я. К. Грот находил в ранних одах Державина рудименты од Ломоносова, 2 а Г. А. Гуковский с неменьшим основанием связывал раннюю державинскую поэзию с влиянием сумароковской школы. 3 Конечно, в этой связи должен быть упомянут и В. П. Петров, нашумевшие оды которого несомненно оказали влияние на начинающего поэта, и целый ряд второстепенных поэтов, из которых сам Державин называл Ф. А. Козловского, "более других ему нравившегося по легкости слога" (VI, 443). Между тем сложность вопроса о раннем творчестве Державина не уменьшает интереса к нему исследователей, скорее напротив. В последние годы можно констатировать некоторое даже возрастание этого интереса, 4 что совершенно оправданно, так как лишь пристальное исследование раннего периода творчества поэта может пролить свет на феномен зрелого Державина и совершенный им переворот в русской поэзии. Центральное место в раннем творчестве Державина занимает небольшая книжечка "Од, переведенных и сочиненных при горе Читалагае", изданная при Санкт-Петербургской Академии наук в начале 1776 г. Особая роль од, собранных в ней, определяется как самим фактом их тиснения (из произведений Державина до 1778 г. опубликованы были только они да еще ода "На всерадостное бракосочетание" 5 ), так и тем вниманием, которым они были окружены в последующие годы со стороны самого поэта...
    3. Ионин Г. Н.: Анакреонтические стихи Карамзина и Державина
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре" (1755). Винкельман провозгласил искусство греков нормой и образцом для подражания, а достижением греков считал создание идеальных героических образов. По Винкельману, греческое искусство стояло над жизнью, воплощало идею подавления личности и ее страстей. Лессинг в трактате "Лаокоон" (1766) и Дидро в "Салоне ("Другу моему господину Гримму", 1767) возражали ему. Дидро писал, что у древних учиться нужно, но не подражать им, а учиться у них подражать природе, создавать идеал, изучая природу, человека, как это умели делать греки. Позднее выступил Гердер, который рассматривал античную поэзию как создание определенного народа в определенную историческую эпоху, но в то же время говорил об общечеловеческом значении античной поэзии. В "Письмах для поощрения гуманности" (1793-1795) он отмечал, что в отношении "культуры человечности" "мы все должны стать греками, в противном случае мы останемся варварами". В 80-90-е годы к античности обращаются Гёте и Шиллер. В произведениях Шиллера оживает древняя Греция, наивная естественность ...
    4. При чтении описания зимы в «Россияде»
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: чтении описания зимы в «Россияде» При чтении описания зимы в «Россияде» ВО ВРЕМЯ ЖЕСТОКОГО МОРОЗУ 1779 ГОДА Останови свою, Херасков, кисть ты льдяну: Уж от твоей зимы Все содрогаем мы. Стой, стой! я весь замерз — и вмиг дышать престану. 1779 Комментарий Я. Грота В рукописях означен в заглавии этои эпиграммы 1777-й год; но так как Россияда была издана не прежде 1779, то мы и поправили ошибку, приняв, что стихи эти написаны при первом чтении поэмы. Они являются только в позднейших рукописях Державина, и если предположить, что он выставил год на память, то легко объяснить такую неточность. Описание зимы, которое разумел поэт, находится в начале 12-й песни Россияды. Вслед за этою эпиграммой в рукописях его помещена другая под заглавием: Суждение о Россияде автора и критика. По месту, где она в первый раз встречается, ест основание думать, что Державин написал ее уже в 1800-х годах ; но так как это только наше предположение, то мы, по связи с предыдущими стихами, печатаем ее здесь. В примечании так объяснено ея происхождение: «Приятель творца Россияды, увидев ее у одного знакомого, хвалил, уподобляя чистой реке; но тот показал ему сорок мест, где упоминается тростник». Вот самая эпиграмма: Автор. На Россияду я гляжу, как на реку: В ней много чистых вод[1]. Критик. He нет и тростнику! Весьма замечателен факт, что Державин писал на Хераскова эпиграммы в такое...
    5. Михайлов О. Громовой пролети струей. Глава 9. Суворов.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: велик всегда! Державин 1 В середине 90-х годов Державин сделался как бы поэтическим биографом Суворова, воспевая его победы: Пошел, — и где тристаты злобы? Чему коснулся, все сразил. Поля и грады — стали гробы; Шагнул — и царство покорил! Суворов отвечал ему стихами же. С комплиментами по поводу одержанных побед он не соглашался и в традиционно высокопарном стиле восхвалял мудрость и прозорливость Екатерины II. Возвеличивая ее, он возвеличивал Русское государство, его могущество и славу, — прием, обычный в поэзии XVIII века: Царица, севером владея, Предписывает всем закон; В деннице жезл судьбы имея, Вращает сферу без препон. Она светила возжигает, Она и меркнуть им велит; Чрез громы гнев свой возвещает, Чрез тихость благость всем явит. Героев Росских мощны длани Ее веленья лишь творят... Свое письмо от 21 декабря 1794 года, откуда приведены эти стихи, полководец заканчивал искренними словами уважения к могучему таланту Державина: "Гомеры, Мароны, Оссианы и все доселе славящиеся витии умолкнут перед вами. Песни ваши как важностию предмета, равно и красотою искусства, возгремят в наипозднейших временах, пленяя сердце... душу... разум... Венчаю себя милостями вашего превосходительства; в триумфе моей к вам, милостивому государю моему, преданности, чистейшая моя к особе вашей дружба не исчезнет..." В декабре 1795 года, после взятия Варшавы, полководец с триумфом явился в Петербург. Поселившись по указанию императрицы в Таврическом дворце, он и там не изменял солдатским своим привычкам: спал на сене и окачивался по утрам ледяною невскою водой. Под впечатлением встречи с ним Державин написал: Когда увидит кто, что в царском пышном доме По звучном громе Марс почиет на соломе, Что шлем и меч его хоть в лаврах зеленеют, Но гордость с роскошью положены у ног, И доблести затмить лучи богатств не смеют, Не всяк ли скажет тут, что браней страшный...