• Приглашаем посетить наш сайт
    Кржижановский (krzhizhanovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "OPERA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Ковалев К. П.: О музыкальной эстетике Г. Р. Державина (звукопись и "язык сердца" в творчестве поэта)
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    2. Песнь Баярда
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ковалев К. П.: О музыкальной эстетике Г. Р. Державина (звукопись и "язык сердца" в творчестве поэта)
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: оперных либретто, наконец, собственное музицирование и написание глобального для своей эпохи труда «Рассуждение о лирической поэзии», ставшего его эстетическим завещанием и находящегося «на уровне современной ему эстетической мысли, которая пропущена сквозь его личное отношение и соотнесена с его <...> собственным поэтическим опытом» 1 , — все это наследие было и еще станет поводом для дискуссий и основой для трудов исследователей 2 . Однако сколь ни были бы спорными эстетические воззрения Державина, в его творчестве можно заметить некоторое своеобразие в трактовке им музыкальных терминов, а также в его собственных воззрениях на природу музыкального творчества и восприятия музыки. Если он и не отражал их в специальных трудах или в переписке, то явно выражал в строках своих поэтических произведений, анализ которых с этой точки зрения и является предметом данной работы 3 . Следует отметить, что с течением времени представления Державина о музыке почти не менялись. Хотя, как известно, время от времени он знакомился с трудами таких эстетиков своего времени, как Броун, Баттё, Гердер, Гецель, Зульцер, Руссо, Юнг и др. Знакомился, если не непосредственно, то в передаче или истолковании своих друзей, участников кружка Н. А. Львова. Отметим лишь тенденцию к тому, что после 1800-1802 гг. Державин все меньше употребляет музыкальные образы и характеристики непосредственно в своих стихах (а именно они более всего интересуют нас в данной работе). Вся его эстетическая мысль словно бы перемещается на страницы его теоретических трудов и, в первую очередь, на страницы «Рассуждения о лирической поэзии». Некоторая хронологическая «традиционность» и последовательность Державина в его творчестве до указанного времени дает нам возможность рассмотреть те или иные...
    2. Песнь Баярда
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Баярда Песнь Баярда 1. Сладостное чувств томленье, Огнь души, цепь из цветов! Как твоё нам вдохновенье Восхитительно, Любовь! Нет блаженнее той части, Как быть в плене милой власти, Как взаимну цепь носить, Быть любиму и любить. 2. Умножайся пламень нежный Под железной латой сей; Печатлейся вид любезный В мыслях и душе моей! Нет блаженнее той части, Как быть в плене милой власти, Как взаимну цепь носить, Быть любиму и любить. 3. В бой иду, не ужасаюсь: Честь любезной отомщу. Соблещите, — ополчаюсь! — Молньи, моему мечу![1] Нет блаженнее той части, Как быть в плене милой власти, Как взаимну цепь носить, Быть любиму и любить. 1799 Комментарий Я. Грота «Сочинена по случаю оперы, игранной пред императором Павлом» (Об. Д.). Не в связи ли упомянутая здесь опера с драмою Коцебу Баярд? Трагедия Дюбеллуа Gaston et Bayard была в первый раз играна в Петербурге 6 января 1800 г. (см. Collection des tragedies, comedies et operas, representes sur les theatres imperiaux и проч. С. Петербург, 1805 г., 42 тома без нумерации). Это опять одно из стихотворений, написанных с намерением без буквы р (см. выше стр. 126). Напечатана в Анакреонтических...