• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1334).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    84БАГРИТЬ (БАГРИМ, БАГРИШЬ, БАГРИЛ, БАГРИТ)
    72БАГРЯНЫЙ (БАГРЯНЫМ, БАГРЯНА, БАГРЯНОЙ, БАГРЯНЫ)
    68БАКУНИНА (БАКУНИНЫ, БАКУНИН, БАКУНИНОЙ, БАКУНИНЫХ)
    109БАНК, БАНКА (БАНКЕ, БАНКОМ, БАНКУ)
    71БАРД, БАРДА (БАРДЫ, БАРДОМ, БАРДОВ)
    160БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЯХ, БАСНЮ)
    165БАТЫЙ (БАТЫЯ, БАТЫЕМ, БАТЫЮ, БАТЫЕВ)
    120БАТЮШКА (БАТЮШКЕ, БАТЮШКУ, БАТЮШКИ, БАТЮШКОЙ)
    86БЕДА (БЕД, БЕДЫ, БЕДУ, БЕДАХ)
    133БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНЫЕ, БЕДНОЙ, БЕДНЫМ)
    151БЕЖАТЬ (БЕГУТ, БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕГУ)
    93БЕЗБОРОДКИ (БЕЗБОРОДКЕ, БЕЗБОРОДКОЙ, БЕЗБОРОДКУ, БЕЗБОРОДКОЮ)
    132БЕЗБОРОДКО
    176БЕЗДНА (БЕЗДНЫ, БЕЗДНУ, БЕЗДН, БЕЗДНЕ)
    70БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛЫ, БЕЛА)
    203БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ)
    69БЕЛОРУССИЯ (БЕЛОРУССИЮ, БЕЛОРУССИИ)
    229БЕЛЫЙ (БЕЛОМ, БЕЛАЯ, БЕЛОГО, БЕЛЫ)
    132БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
    69БЕРЕТ (БЕРЕТЕ)
    93БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГЛИ, БЕРЕГИ)
    215БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ, БЕСЕДАХ)
    66БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННЫХ, БЕСПРЕСТАННЫМ)
    143БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИЮ)
    124БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТЕН, БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНАЯ, БЕССМЕРТНЫХ)
    195БИБИК (БИБИКОВ)
    447БИБИКОВ (БИБИКОВУ, БИБИКОВА, БИБИКОВЫМ, БИБИКОВЕ)
    113БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКУ)
    114БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЮ)
    133БИТЬ (БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛ, БИЛИ)
    181БЛАГАЯ (БЛАГ, БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОЙ, БЛАГИХ)
    102БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГЕ, БЛАГУ)
    71БЛАГОВОЛЕНИЕ (БЛАГОВОЛЕНИЯ, БЛАГОВОЛЕНИИ, БЛАГОВОЛЕНИЕМ, БЛАГОВОЛЕНИЮ)
    127БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЯТ, БЛАГОДАРИЛ)
    97БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    73БЛАГОПОЛУЧНЫЙ (БЛАГОПОЛУЧНО, БЛАГОПОЛУЧНЕЕ, БЛАГОПОЛУЧЕН, БЛАГОПОЛУЧНОМ, БЛАГОПОЛУЧНЫ)
    126БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНО, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНЫЕ)
    79БЛАЖЕН
    104БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННЕЕ, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННЫ)
    102БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ, БЛАЖЕНСТВУ)
    79БЛАЖИТЬ (БЛАЖИТ)
    79БЛАЖНАЯ (БЛАЖНОЙ, БЛАЖНОЮ)
    92БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНА, БЛЕДНЫХ, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНЫ)
    160БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКИ, БЛЕСКА, БЛЕСКЕ)
    69БЛЕСТЕТЬ (БЛЕСТИТ, БЛЕСТЯТ, БЛЕСТЯ, БЛЕСТЕЛИ)
    86БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИХ, БЛЕСТЯЩИ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩИМ)
    67БЛИЖНИЙ (БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИЕ)
    178БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗКИХ, БЛИЗКОЕ)
    144БЛИСТАТЬ (БЛИСТАЕТ, БЛИСТАЛ, БЛИСТАЛА, БЛИСТАЙ)
    81БЛИСТАТЬ (БЛЕЩЕТ, БЛЕЩА, БЛЕЩУТ)
    78БЛУДОВ (БЛУДОВА, БЛУДОВУ, БЛУДОВЫМ, БЛУДОВОЙ)
    76БЛЮДО (БЛЮДАХ, БЛЮДОМ, БЛЮДАМИ, БЛЮДА)
    730БОГ (БОГУ, БОГОВ, БОГА, БОГИ)
    142БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВЕ)
    133БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТЫХ, БОГАТЫМ, БОГАТО)
    108БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРИ, БОГАТЫРЯМ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЕЙ)
    125БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЕЙ, БОГИНЮ, БОГИНЕ)
    98БОЖЕ
    105БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННЫ, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    114БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВАМ)
    109БОЖИЙ (БОЖЬЯ, БОЖЬИМ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕМ)
    155БОЙ (БОЮ, БОЕВ, БОЯ, БОЯХ)
    86БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    70БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ)
    96БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНЫМ, БОЛЬНО, БОЛЬНЫХ, БОЛЬНЫЕ)
    420БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШАЯ)
    74БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    495БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШАЯ)
    68БОРОДИНА (БОРОДИН, БОРОДИНУ, БОРОДИНЕ, БОРОДИНЫМ)
    106БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЮ)
    117БОШНЯК (БОШНЯКА, БОШНЯКУ, БОШНЯКОВ, БОШНЯКОМ)
    97БОЯРЕ (БОЯРАМИ, БОЯРАМ)
    214БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЙСЯ, БОИТСЯ, БОЯЛСЯ)
    99БРАК (БРАКЕ, БРАКА, БРАКУ, БРАКОМ)
    105БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЯХ, БРАНЬЮ, БРАНЕЙ)
    238БРАТ (БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ, БРАТУ)
    122БРАТЕЦ (БРАТЦЕВ, БРАТЦА, БРАТЦЕМ, БРАТЦЫ)
    158БРАТЬ (БРАЛ, БЕРЕТ, БЕРУ, БЕРУТ)
    72БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
    96БРЕГ (БРЕГА, БРЕГУ, БРЕГОВ, БРЕГАМ)
    87БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЯ, БРОСАЮТ, БРОСАЛА, БРОСАЙ)
    153БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСЬ, БРОСИШЬ)
    127БУДЕ (БУДУ)
    133БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩИХ, БУДУЩИМ)
    93БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВ, БУКВУ)
    319БУМАГА (БУМАГ, БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГАХ, БУМАГЕ)
    86БУНТ (БУНТА, БУНТОМ, БУНТЫ, БУНТУ)
    75БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ)
    80БУРНЫЙ (БУРНО, БУРНЫХ, БУРНОМ, БУРНЫМ)
    99БУРЯ (БУРИ, БУРЬ, БУРЕЙ, БУРЕ)
    90БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛЫМИ, БЫВАЛЫЕ, БЫВАЛА)
    186БЫВАТЬ (БЫВАЛ, БЫВАЮТ, БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЛИ)
    217БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШЕМУ, БЫВШЕЙ)
    2525БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛЫЕ, БЫЛОЙ)
    969БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯМ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯХ)
    179БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫЕ, БЫСТР, БЫСТРЫ)
    112БЫТ (БЫТА, БЫТЕ, БЫТОМ, БЫТУ)
    104БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЯМИ, БЫТИЮ)
    6394БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛИ, БЫЛО, БУДЕТ)
    72БЮСТ (БЮСТЫ, БЮСТУ, БЮСТА, БЮСТАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕРКА, БЕРК (БЕРКОВ)

    1. Серман И. З.: Литературная позиция Державина
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: разноголосица в оценке того, что принято называть литературной позицией писателя, зависит чаще всего от причин внутренних, от природы его творчества. Из русских поэтов XVIII в. наибольшее число взаимоисключающих определений получило за последние десять лет творчество Державина. На это обратил внимание в 1964 г. П. Н. Берков. Он писал: "Достаточно посмотреть, например, как трактуется советскими и зарубежными литературоведами творчество Державина: он и "классицист", и "преромантик", и "реалист", и "представитель русского барокко". Последнему из перечисленных литературных ярлыков особенно повезло в западном литературоведении в конце 50 — начале 60-х годов: поэтом "русского барокко" называли Державина и Д. Чижевский, и А. Андял, и А. М. Рипеллино и К. Ричча. Как мог оказаться исторически, — т е. социально и культурно, — возможным в русской литературе "представитель барокко" на рубеже XVIII-XIX вв., этих литературоведов не интересует". 1 Положение охарактеризовано П. Н. Берковым верно. Одни советские исследователи (Д. Д. Благой) считают, что "поэзия Державина... во многом и существенном выплескивается из берегов классицизма, но во многом и многом самый "беззаконный" из всех наших писателей-"классиков" XVIII в. Державин все же не перестает быть замечательнейшим представителем именно этого литературного направления. Державин порой смело отбрасывал каноны ломоносовской "Риторики". Однако его поэзия во многом еще оставалась откровенно риторичной. Замечательные по своей живописной яркости и верности натуре картины природы, созданные Державиным, зачастую являлись для самого поэта лишь поводом к последующей прямолинейно-дидактической аллегории, превращающей "приятное" в "полезное" (см., например, его стихотворение "Облако", "Павлин")". 2...
    2. Критика, биография, воспоминания
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: С.Т.: Знакомство с Державиным Дмитриев И.И.: Взгляд на мою жизнь Жихарев С.П.: Записки современника Панаев В.И.: Воспоминания Пушкин А.С.: Державин Критика: Абдулхакова Л. Р.: Грамматическая синонимия и ее отражение в языке Г. Р. Державина Аверинцев С.: Поэзия Державина Азбукина А. В.: Семантика образа птицы в поэзии Г. Державина Айхенвальд Ю.И.: Памяти Державина Алексеев М. П.: Державин и сонеты Шекспира Алексеева Н. Ю.: Державинские оды 1775 года (К вопросу о реформе оды) Альтшуллер М. Г.: Литературно-теоретические взгляды Державина и "Беседа любителей русского слова" Альтшуллер М. Г.: Оратория "Целение Саула" в системе поздней лирики Державина Альтшуллер М.: Несколько уточнений к текстам стихотворений Г. Р. Державина Андрамонова Н. А.: Синтаксис поэтической речи Г. Р. Державина Базанов В. Г.: Оглядываяь на пройденный путь (К спорам о Державине и Карамзине) Балалыкина Э. А.: Лингвистические средства создания "говорящей живописи" в поэзии Г. Р. Державина Белинский В. Г.: Сочинения Державина Белинский В. Г.: Сочинения Державина (2 статьи). Берков П. Н.: Державин и Карамзин в истории русской литературы конца XVIII — начала XIX века Бизяева Т. В.: "Праздное время": реконструкция культурного контекста создания Бицилли П.М.: Державин Блудилина Н. Д.: Г. Р. Державин и Л. Н. Толстой Бушуева А. Д.: "Памятник" Г. Д. Державина и "Памятник" В. Я. Брюсова (методический аспект сопоставительного анализа) Воронова Л. Я.: Г. Р. Державин и литература его времени в оценке А. С. Архангельского Газизова О. Р.: Космологические мотивы в поэзии Г. Р. Державина и православная догматика Галимуллина А. Ф.: Переводы Г. Р. Державина на татарский язык Галиуллин К. Р., Каримуллина Р. Н., Ню О. А., Хуснуллин А. А.: Язык Г. Р. Державина в словарном описании Герлован О. К.: О...
    3. Кадырина А. А.: Категория возвышенного в поэтическом мире Н. А. Львова
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    Часть текста: о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного" 1757 года), и Возвышенном Прекрасном (приятном), отраженное в работе Г. Хоума ("Основания критики" 1762 г). В трактате Хоума наметилась полемика с учением Берка. Если для Берка встреча с Возвышенным означает столкновение с тем, что превосходит человеческие возможности и заставляет человека почувствовать ничтожность перед вечностью, то Хоум выдвигает на первый план не смирение, но возвышение человеческой души, в котором он видит источник возвеличения и наслаждения. Хоум сближает Возвышенное и Прекрасное, у Берка они резко разграничены. 3. Категория Возвышенного в трактате Хоума понимается как разновидность "приятности" [Хоум 1977: 159], включающей в себя и категорию Прекрасного. От него Возвышенное приятное отличается более сложным характером вызываемых им впечатлений, "эмоции, рождаемые прекрасным <...> сладки и радостны" [Хоум 1977: 160]. Хоум определяет ряд приемов создания Возвышенного Прекрасного, среди них выделяются: градация — "череда мыслей или чувств, искусно расположенных по вертикальной линии так, чтобы производить все более сильное впечатление" ...
    4. Берков П. Н.: Державин и Карамзин в истории русской литературы конца XVIII — начала XIX века
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Трудность изучения исторического процесса, в том числе и историко-литературного, заключается в том, что в нем наряду с явными и обоснованными закономерностями имеются и так называемые случайности, т. е. явления, внутренняя связь между которыми отнюдь не обладает принудительным, обязательным характером, а либо очень слаба, либо вовсе отсутствует. Совершенной случайностью является то обстоятельство, что Н. М. Карамзин родился ровно за пятьдесят лет до смерти Г. Р. Державина, а умер ровно через десять лет после него; такой же случайностью должно признать и то, что первое литературное выступление Карамзина — перевод идиллии С. Геснера "Деревянная нога" (1783) — совпало с выходом в свет "Оды к Фелице" Державина, выдвинувшей его, до того времени малозаметного стихотворца, в первый ряд русских поэтов тех лет. Однако, оказавшись современниками, хотя и принадлежавшими к разным поколениям, Карамзин и Державин совместно действовали на поприще русской литературы и, как это ни покажется парадоксальным, действовали в одном направлении. Я думаю, если бы наш гимназический преподаватель истории русской литературы, и не плохой преподаватель, Д. Д. Дыбяк услышал это мое утверждение, он пришел бы в ужас и стал бы доказывать, что "родоначальник русского сентиментализма" Карамзин и "вершина русского ложноклассицизма" Державин не могли действовать совместно и...
    5. Фелица
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Храня обычаи, обряды, Не донкишотствуешь собой; Коня парнасска не седлаешь, К дух а м— в собранье не въезжаешь, Не ходишь с трона на Восток; Но кротости ходя стезею, Благотворящею душою, Полезных дней проводишь ток. А я, проспавши до полудни, Курю табак и кофе пью; Преобращая в праздник будни, Кружу в химерах мысль мою: То плен от персов похищаю, То стрелы к туркам обращаю; То, возмечтав, что я султан, Вселенну устрашаю взглядом; То вдруг, прельщаяся нарядом, Скачу к портному по кафтан. Или в пиру я пребогатом, Где праздник для меня дают, Где блещет стол сребром и златом, Где тысячи различных блюд; Там славный окорок вестфальской, Там звенья рыбы астраханской, Там плов и пироги стоят, Шампанским вафли запиваю; И всё на свете забываю Средь вин, сластей и аромат. Или средь рощицы прекрасной В беседке, где фонтан шумит, При звоне арфы сладкогласной, Где ветерок едва дышит, Где всё мне роскошь представляет, К утехам мысли уловляет, Томит и оживляет кровь; На бархатном диване лежа, Младой девицы чувства нежа, Вливаю в сердце ей любовь. Или великолепным цугом В карете английской, златой, С собакой, шутом или другом, Или с красавицей какой Я под качелями гуляю; В шинки пить меду заезжаю; Или, как то наскучит мне, По склонности моей к премене, Имея шапку набекрене, Лечу на резвом бегуне. Или муз ы кой и певцами, Органом и волынкой вдруг, Или кулачными бойцами И пляской веселю мой дух; Или, о всех делах заботу Оставя, езжу на охоту И забавляюсь лаем псов; Или над невскими брегами Я тешусь по ночам рогами И греблей удалых гребцов. Иль, сидя дома, я прокажу, Играя в дураки с женой; То с ней на голубятню лажу, То в жмурки резвимся порой; То в свайку с нею веселюся, То ею в голове ищуся; То в книгах рыться я люблю, Мой ум и сердце просвещаю, Полкана и Бову читаю; За библией, зевая, сплю. Таков,...