• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 376).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    28ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ, ФАБРИК, ФАБРИКАХ)
    16ФАВОР (ФАВОРЕ, ФАВОРУ, ФАВОРА)
    113ФАВОРИТ (ФАВОРИТА, ФАВОРИТУ, ФАВОРИТОВ, ФАВОРИТЫ)
    43ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛА)
    112ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАМ, ФАКТОМ)
    27ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМИ, ФАКТИЧЕСКИМ)
    18ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРАМИ, ФАКТОРУ)
    15ФАЛЬКОНЕТ (ФАЛЬКОНЕТА, ФАЛЬКОНЕТУ, ФАЛЬКОНЕТОВ)
    84ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЮ, ФАМИЛИЙ)
    34ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ)
    23ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ)
    19ФАРАОН (ФАРАОНОВ, ФАРАОНА)
    35ФАРФОР (ФАРФОРА, ФАРФОРАХ, ФАРФОРЫ, ФАРФОРЕ)
    29ФАРФОРОВЫЙ (ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВЫЕ, ФАРФОРОВОГО, ФАРФОРОВОЙ)
    30ФАСАД (ФАСАДЫ, ФАСАДА, ФАСАДУ, ФАСАДЕ)
    9ФАТА (ФАТОЮ, ФАТУ, ФАТАМИ)
    10ФАЭТОНЕ, ФАЭТОН
    56ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБУ, ФЕБОВ)
    158ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
    75ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРЕ, ФЕДОРА, ФЕДОРОВ)
    81ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
    21ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНОЙ, ФЕДОРОВНОЮ)
    23ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЫ)
    28ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКА, ФЕЙЕРВЕРКИ, ФЕЙЕРВЕРКОВ, ФЕЙЕРВЕРКОМ)
    53ФЕКЛА (ФЕКЛЫ, ФЕКЛУ, ФЕКЛЕ)
    556ФЕЛИЦЫ, ФЕЛИЦЕ, ФЕЛИЦА (ФЕЛИЦУ, ФЕЛИЦЕЙ)
    90ФЕЛЬДМАРШАЛ (ФЕЛЬДМАРШАЛА, ФЕЛЬДМАРШАЛОМ, ФЕЛЬДМАРШАЛОВ, ФЕЛЬДМАРШАЛУ)
    19ФЕМИДЫ, ФЕМИДА
    22ФЕМИСТОКЛ (ФЕМИСТОКЛА, ФЕМИСТОКЛОВ)
    7ФЕНЕЛОНА, ФЕНЕЛОН
    29ФЕНИКС (ФЕНИКСОМ, ФЕНИКСА, ФЕНИКСЫ)
    10ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНУ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНЕ)
    9ФЕОДОР (ФЕОДОРА)
    11ФЕОДОРОВИЧА, ФЕОДОРОВИЧ, ФЕОДОРОВИЧЕ (ФЕОДОРОВИЧУ, ФЕОДОРОВИЧЕМ)
    18ФЕОДОРОВНЫ (ФЕОДОРОВНА, ФЕОДОРОВНЕ)
    19ФЕОФАНА (ФЕОФАН, ФЕОФАНУ, ФЕОФАНОМ)
    13ФЕОФИЛ (ФЕОФИЛОМ, ФЕОФИЛА, ФЕОФИЛУ)
    17ФЕТ (ФЕТА)
    114ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРАМИ)
    11ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ)
    22ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОМ, ФИЗИЧЕСКИМ)
    56ФИЛАРЕТ, ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТЕ (ФИЛАРЕТОМ, ФИЛАРЕТУ)
    13ФИЛИН (ФИЛИНОВ, ФИЛИНЫ, ФИЛИНА)
    11ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГА)
    24ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ)
    102ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОВ)
    17ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКОГО)
    80ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЕЮ)
    140ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ)
    26ФИМИАМ (ФИМИАМОМ, ФИМИАМЫ, ФИМИАМУ, ФИМИАМА)
    23ФИНАЛ (ФИНАЛА, ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ)
    19ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОМ, ФИНАНСОВОЙ)
    30ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАМИ, ФИНАНСАХ)
    14ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    9ФИНН (ФИННУ, ФИННОВ, ФИННЫ)
    11ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКОЕ, ФИНСКИМ, ФИНСКОГО, ФИНСКОЙ)
    10ФИРС (ФИРСОВ)
    23ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ, ФЛАГА, ФЛАГАМИ)
    10ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКАЯ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКИМ, ФЛАМАНДСКИЕ)
    8ФЛАНГ (ФЛАНГА, ФЛАНГАХ, ФЛАНГИ, ФЛАНГОВ, ФЛАНГЕ)
    17ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЫ)
    39ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯХ)
    20ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРУ)
    107ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТЫ)
    7ФЛОТИЛИЯ (ФЛОТИЛИИ)
    42ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ)
    24ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНАЯ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОМУ)
    34ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНОЙ, ФОМИНЫМ, ФОМИНУ)
    71ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
    97ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЯ)
    100ФОНВИЗИН (ФОНВИЗИНА, ФОНВИЗИНЫМ, ФОНВИЗИНЕ)
    35ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДАХ, ФОНДЕ)
    23ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНАМИ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНОВ)
    69ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ, ФОНТАНКОЙ, ФОНТАНКУ)
    282ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ)
    32ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЮ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНЫЕ)
    8ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТУ, ФОРМАТЕ)
    42ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    23ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРУЯ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ)
    22ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ)
    32ФОРПОСТ (ФОРПОСТА, ФОРПОСТЫ, ФОРПОСТОВ, ФОРПОСТАХ)
    61ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ, ФОРТУНОЮ)
    41ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА)
    78ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗОЙ, ФРАЗУ)
    22ФРАК (ФРАКИ, ФРАКЕ, ФРАКОВ, ФРАКАХ)
    14ФРАНЦ (ФРАНЦЕВ, ФРАНЦА)
    102ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЕЮ)
    132ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗАМ)
    234ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    11ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЕ, ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИН)
    109ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ)
    17ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТОМ, ФРОНТАХ)
    9ФРУКТ (ФРУКТОВ, ФРУКТАМИ, ФРУКТЫ)
    13ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТЫ, ФУНДАМЕНТАХ)
    8ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ)
    30ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЕЙ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЮ)
    8ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТОМ)
    14ФУРАЖ (ФУРАЖА, ФУРАЖУ)
    35ФУРИЯ (ФУРИИ, ФУРИЕЙ, ФУРИЙ, ФУРИЯХ)
    8ФУРЬЕР (ФУРЬЕРЫ, ФУРЬЕРА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФЕМИСТОКЛ (ФЕМИСТОКЛОВ, ФЕМИСТОКЛА)

    1. Объяснения на сочинения Державина. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: увидела вдали потонувшего человека, тотчас приказала лакеям помочь ему, и вытащили девицу, которую насилу привели в чувства. "Ив них предстала дева нам". — Это была бедная Охтянка. "И вопрошают с высоты". — Императрица сама с ней с балкону говорила и спрашивала, для чего она осмелилась переходить реку, когда она была опасна. "Родительский последний дар". — Девушка ответствовала, что отец и мать при смерти своей ей ничего не оставили, но только благословили образом, который она при погребении последняго из них заложила, и в великий пост столь прилежно работала, что деньгами приобретенными хотела к празднику сей образ выкупить, и для того пустилась чрез Неву на великую опасность, надеясь на Бога. "Готовят ей богато вено". — Императрица, похваля ее за усердие к вере и за благодарность к родителям, тот же час приказала принесть ей всю одежду на приданое, которое называется вено, сыскать из служащих при дворе жениха, и тут же ее помолвила, дав награждение деньгами и все нужное для свадьбы и для...
    2. Драматургия Державина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Москвы Пролог аллегорический на рождение в севере любви Пролог аллегорический на рождение в севере порфирородного отрака Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища Родственное празднество на брачное воспоминание князя Александра Алексеевича и княгини Елены Никитишны Вяземских Рудокопы Счастливый горбун Темный Тит Торжество восшествия на Престол Императрицы Екатерины II Федра Фемистокл Эсфирь Предисловие // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: Предисловiе   Согласно съ программою нашего изданiя, этотъ томъ содержитъ въ себѣ драматическiя сочиненiя Державина. Изъ нихъ шесть — Евпраксiя , Грозный , Дурочка умнѣе умныхъ , Рудокопы , Атабалибо и Батмендiй (послѣднiя двѣ неконченныя) — издаются ныньчѣ въ первый разъ. Только заглавiя нѣкоторыхъ изъ названныхъ пьесъ были до сихъ поръ извѣстны частью изъ Записокъ самого поэта, частью изъ свидѣтельствъ его современниковъ, особенно Жихарева и Аксакова. Высказанныя этими лицами сужденiя о неизданныхъ его...
    3. Белинский В. Г.: Сочинения Державина (2 статьи). Статья 2.
    Входимость: 1. Размер: 104кб.
    Часть текста: жизни составляет идеи, а не одни факты. Все великие народы, в истории которых миродержавный промысл осуществил судьбы человечества, жили и живут идеею и умирают, как скоро их историческая идея изжита ими вполне. Но такие народы умирают только эмпирически: идеально же их существование бессмертно. Доказательство этому - древний мир. Доселе вновь прорытая улица Помпеи, вновь открытый дом в ней, с его утварью и мельчайшими признаками быта жителей, - для нас, граждан нового мира, составляют важное событие, возбуждая внимание всех образованных людей во всех пяти частях света. А какое было бы торжество для образованного мира, если бы нашлись утраченные части творений Геродота, Эсхила, Эврипида, Плутарха, Тита Ливия, Тацита и других?.. Многие негодуют на то, что наши дети прежде имен отечественных героев узнают имена Солонов, Ликургов, Фемистоклов, Аристидов, Периклов, Алкивиадов, Александров и Цезарей: негодование несправедливое и неосновательное! - в деспотизме такого умственного, идеального владычества древнего мира нет ничего...
    4. Мой истукан
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: быть забвенну, Чем узами сковать вселенну? Злодейства малого мне мало, Большого делать не хочу; Мне скиптра небо не вручало, И я на небо не ропчу. Готов я управляться властью; А если ею и стеснюсь Чрез зло, моей я низкой частью С престолом света не сменюсь. Та мысль всех казней мне страшнея: Представить в вечности злодея! Злодей, который самолюбью И тайной гордости своей Всем жертвует; его орудью Преграды нет, алчбе — цепей; Внутрь совестью своей размучен, Вне — с радостью губ и т других; Пусть дерзостью, удачей звучен, Но не велик в глазах моих. Хотя бы богом был он злобным, Быть не хочу ему подобным. Легко злом мир греметь заставить, До Герострата только шаг; Но трудно доблестью прославить И воцарить себя в сердцах: Век должно добрым быть нам тщиться, И плод нам время даст одно; На зло лишь только бы решиться, И вмиг соделано оно. Редка на свете добродетель, И редок благ прямых содетель. Он редок! Но какая разность Меж славой доброй и худой? Чтоб имя приобресть нам, знатность, И той греметь или другой, Не всё ль равно? — Когда лишь будет Потомство наши звать дела, И злых и добрых не забудет. Ах, нет! Природа в...
    5. Демин А. О.: Г. Р. Державин и итальянские поэты (Моретти, Петрарка, Тассо, Метастазио)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: рассмотреть знакомство и творческое взаимодействие Державина с итальянской поэзией. Усиление интереса к Италии, ее истории и культуре во второй половине XVIII в. происходит в России в связи с начинающимся движением Рисорджименто, оживлением политической жизни в раздробленных итальянских государствах, привлекающих к ним внимание активной общественности всех европейских стран. Ориентация на итальянскую художественную культуру была характерна для вдохновителя львовско-державинского кружка Н. А. Львова, посетившего Италию в 1781 г. Дружеские отношения связывали Г. Р. Державина с итальянским художником С. Тончи, прослеживается связь живописного поэтического метода русского поэта с новаторской теорией художественной выразительности П. Г. Гонзага. В начале ХIХ в. поэт творчески и идейно сближается с А. С. Шишковым, активно переводившим и пропагандировавшим итальянских авторов. В первые два десятилетия ХIХ в. закладываются основы ориентации на итальянскую словесность будущих крупных литературных деятелей русского романтизма — К. Н. Батюшкова, П. А. Катенина, А. С. Пушкина, создаются условия для плодотворного вхождения опыта итальянской художественной литературы в стремительно развивающуюся отечественную. Таким образом, факты сближения Г. Р. Державина с итальянской поэтической традицией можно интерпретировать как весьма прогрессивные и, во всяком случае, лежащие в русле активного развития отечественной словесности первых десятилетий ХIХ в. К последним годам XVIII в. относится эпический замысел Державина — поэма из истории борьбы русского ополчения под предводительством князя Д. М. Пожарского против вторжения польских захватчиков 1611-1613 гг. Как и М. М. Херасков в...