• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЙОРК (ЙОРКЕ)
    5ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВУЕТ, ЙСТВУЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙСТВОВАТЬ (ЙСТВУЕТ, ЙСТВУЮТ)

    1. Грозный, или покорение Казани. Действие третие
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: ввечеру русскiй лагерь съ разведенными огнями. Грозный, Эмира и Османъ въ кругу Микулинскаго, Серебрянаго и прочихъ воеводъ. ЯВЛЕНIЕ I Шигалей и Сумбека приходятъ, изъ коихъ первый съ подобастрастiемъ подходитъ къ царю, а другая съ робостiю останавливается между воеводъ. ШИГАЛЕЙ О мой хранитель и отецъ! ( Указывая на Сумбеку .) Се виждь, моя змiя здѣсь и супруга, Раскаясь наконецъ, Какъ плѣнница стоитъ среди героевъ круга. Прости ее, прости Во всѣхъ ты преступленьяхъ И мнѣ въ объятья возврати; И я простилъ ее во всѣхъ ужъ огорченьяхъ. СУМБЕКА ( Преклонивъ голову .) Османъ, Эдигирей, съ Эмирой согласясь, Разрушили мою съ супругомъ связь. КВАРТЕТЪ ( Речитативъ скорый .) СУМБЕКА ( Указывая на Эмиру .) Она Батыя роду, Казань своею чтетъ. ЭМИРА ( Указывая на Сумбеку .) Она тебѣ невзгоду И намъ всѣмъ вредъ куетъ. ОСМАНЪ ( Указывая на Сумбеку .) Она съ царевной ходу Мнѣ къ браку не даетъ. ШИГАЛЕЙ ( Указывая на всѣхъ ихъ .) Она мнѣ съ трона сходу, Была виною бѣдъ. СУМБЕКА ( Указывая на Эмиру .) Насъ съ Шигалеемъ гонитъ, Нашъ просвояетъ тронъ. ЭМИРА ( Указывая на Сумбеку .) Въ свой бракъ Османа клонитъ, Хоть не желаетъ онъ. ОСМАНЪ ( Указывая на Сумбеку .) Въ свою меня сѣть ловитъ И мурзъ смущаетъ сонмъ. ШИГАЛЕЙ ( Указывая на Османа .) Не зря, что духъ мой стонетъ Мой тронъ грозитъ отнять мечемъ. ВСѢ ВМѢСТѢ ( Поютъ .) Внемли, о царь! моленье, И судъ правдивый дай, Возьми Казань въ владѣнье И нами управляй. ГРОЗНЫЙ ( Гнѣвно Шигалею .) Ужъ мы неразъ ихъ видѣли коварство, А ты еще имъ вѣришь, Шигалей! ( Оборотясь къ прочимъ .) Безъ васъ возьму я ваше царство Одной рукой моей. И помощи...
    2. Темный
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: чувства читателей и зрителей. И потому напоминать исторiю, а особливо отечественную, думаю, не безполезно. Выводить изъ ея мрака на зрѣлище порокъ и добродѣтель, - первый для возбужденiя ужаса и отвращенiя отъ него; а вторую для подражанiя ей и состраданiя о ея злополучiяхъ, — главная, кажется, обязанность драматическихъ писателей. Забавы однѣ, а паче примѣры развратовъ недостойны Мельпомены. Въ разсужденiи чего и почелъ я за нужное отличить, что историческое и что вымышленное, и сказать причины, что меня побудило, отступя отъ перваго, употребить второе. Великiй князь володимерскiй Василiй Димитрiевичъ, отходя отъ жизни, оставилъ по себѣ наслѣдникомъ сына своего, десятилѣтняго Василья Васильевича, который по ослѣпленiи названъ Темнымъ. До возрасту поручилъ его въ опеку матери, Софьѣ Александровнѣ, дочери литовскаго короля Витовта, и брату своему родному, князю Юрiю Димитрiевичу. Сей по нѣкоторомъ времени сталъ питомца своего притѣснять и завладѣлъ Москвою, въ которую тогда перенесена была столица. Изгнанный ушелъ въ Орду, подъ покровительство хана Улумагмета. Князь Юрiй позванъ на судъ. Каждая сторона изъ окружающихъ султана имѣла своихъ доброжелателей и защитниковъ. Превозмогалъ уже дядя. Но при Васильѣ Васильевичѣ находился нѣкiй бояринъ, въ истории Дмитрiевичемъ именованный. Сей проворствомъ своимъ, или лучше, тонкою лестiю, представя, что подъ правленiемъ малолѣтнаго Россiя будетъ какъ бы собственною отчиною повелителя ордъ, довелъ до того, что отдано преимущество предъ дядею племяннику. Юный князь, въ признательность за сiю знаменитую заслугу, обѣщалъ дочь боярскую понять себѣ въ супругу. Но по возрастѣ въ Москву гордая Витовтовна, изъ любочестiя, брака сего сыну не позволила....
    3. Ирод и Мариамна. Действие третие
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: вдали нижеслѣдующiй хоръ .) СОЛОМIЯ Къ прохладѣ, знать, идутъ Царица въ садъ, иль царь. Иди, свершай свой трудъ ( Удаляются за деревья въ разныя стороны; но Антипатръ, остановясь, смотритъ вслѣдъ Соломiи .) АНТИПАТРЪ Такъ мною занята, что и глядитъ ужъ страстно; Иль матерняя любовь? — Нѣтъ! мщенье то ужасно Къ враждебной ей красѣ, котору зря горю. ( Смотря на входящую Марiамну .) На что жъ рѣшусь? Взять скиптръ — обѣихъ покорю. ( Скрывается .) ЯВЛЕНIЕ II Марiамна и Када ХОРЪ Цвѣты, благоухайте; Древа, несите плодъ; Зефиры, повѣвайте; Блестя шуми, скатъ водъ: Се идетъ голубица, Прекрасная царица, Любовiю горя, Въ обьятiя царя. Да въ виноградъ свой внидетъ Желанный ею царь, Лобзанiя прiиметъ, Какъ отъ весеннихъ зарь Дыханье ароматно. Да склабятся прiятно, Какъ съ сладкаго сота Червленныя уста. МАРIАМНА Уныло пѣнiе душѣ моей природно. Музыка тихая льетъ сладость въ сердце томно. Въ спокойствiи себ подобнымъ вижу я, Какъ токъ, по бурѣ, спитъ при гласѣ соловья. Я примирилася....
    4. Пожарский, или освобождение Москвы
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: нѣкоторые народы и ихъ вожди напрасно, кажется, себѣ присвояютъ, — взялъ я характеры дѣйствующихъ лицъ (дабы тѣмъ зрѣлище удостовѣрительнѣе казалось) изъ самыхъ дѣянiй, бытописанiями и преданiями намъ свидѣтельствуемыхъ. Любопытный благоволитъ прочесть Ядро Россiйской Исторiи и прочiя лѣтописи: то увидитъ, правильно ли мною извлечены изъ самыхъ дѣлъ характеры. Поистинѣ, когда Пожарскiй, пренебрегши свое спокойствiе и не смотря на раны свои, въ смутное время принялъ на себя главное предводительство собраннаго войска; не поступилъ по догдашнимъ обычаямъ жестоко со злодѣями, на убiйство его покушавшимися; не прельстился богатствомъ бояръ, изъ осажденной Москвы имъ выпущенныхъ; не обходился съ плѣнниками сурово, какъ другiе, которые ихъ имѣнiе ограбили, а самихъ лишили жизни; не принялъ короны, отъ народа ему поднесенной, какъ нѣкоторые иностранные писатели и всѣ обстоятельства утверждаютъ, а возложилъ ее на наслѣдника по крови царской, учредя монархическое правленiе: то не былъ ли онъ герой высшей степени, человѣкъ самый добродѣтельный, великiй, каковымъ мало исторiя представляетъ и каковымъ я его представляю, придавъ ему слабости, не побѣдя которыхъ, никто великимъ почитаться не можетъ? — Когда Трубецкой не былъ съ нимъ въ союзѣ, не содержалъ въ должномъ порядкѣ войскъ своихъ, такъ что запрещено было имъ сообщаться съ его станомъ, не далъ въ нужныхъ случаяхъ Пожарскому помощи, не удалилъ отъ себя явнаго злодѣя Заруцкаго: то чему приписать сiе, какъ не скрытымъ видамъ самолюбiя, зависти и желанiя властвовать надъ всѣми; каковымъ страстямъ нерѣдко подвержены бываютъ самые знаменитые, славные, однако не великiе люди, которыхъ довольно исторiя и настоящiя времена намъ...
    5. Драматургия Державина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: сочиненiя Державина. Изъ нихъ шесть — Евпраксiя , Грозный , Дурочка умнѣе умныхъ , Рудокопы , Атабалибо и Батмендiй (послѣднiя двѣ неконченныя) — издаются ныньчѣ въ первый разъ. Только заглавiя нѣкоторыхъ изъ названныхъ пьесъ были до сихъ поръ извѣстны частью изъ Записокъ самого поэта, частью изъ свидѣтельствъ его современниковъ, особенно Жихарева и Аксакова. Высказанныя этими лицами сужденiя о неизданныхъ его трагедiяхъ могутъ быть теперь повѣрены. Каково бы ни было художественное достоинство драматическихъ его произведенiй, въ нихъ заключается несомнѣнный историческiй интересъ не только по связи ихъ съ другими литературными явленiями эпохи, по ихъ значенiю для полной характеристики Державина, но и по встрѣчающимся здѣсь, какъ и въ прочихъ его сочиненiяхъ, примѣненiямъ къ современнымъ обстоятельствамъ. Кромѣ того, однѣ изъ его театральныхъ пьесъ представляютъ мѣста, проникнутыя лирическимъ одушевленiемъ, въ другихъ видно замѣчательное знакомство съ русскими нравами, съ бытомъ разныхъ состоянiй и народнымъ языкомъ. Дѣятельность Державина въ области драматической поэзiи началась еще въ прошломъ столѣтiи. Первые прологи его относятся ко времени его управленiя Тамбовской губернiей (1786—1788). Въ 1790-хъ годахъ онъ предпринялъ оперу Батмендiй ; въ 1804 написано имъ большое сочиненiе Добрыня , родъ оперы, а вслѣдъ за тѣмъ «героическое представленiе» Пожарскiй . Вскорѣ принялся онъ и за трагедiи вслѣдствiе соревнованiя, возбужденнаго въ немъ успѣхомъ Озерова, и в 1806 году написалъ Ирода и Марiамну съ посвященiемъ этой пьесы Россiйской Академiи. Съ тѣхъ поръ онъ, въ послѣднiе десять лѣтъ жизни, не переставалъ съ изумительною дѣятельностiю сочинять и переводить трагедiи, комедiи, оперы. Кромѣ авторскаго...